Германская архитектура тридцатых годов чаще всего рассматривалась именно как воплощение античеловеческой идеологии. И даже ее несомненные профессиональные достижения изучались только на этом фоне. Тем не менее, в последние годы в оценке этой архитектуры произошел ряд существенных изменений. В частности, целый ряд построек Альберта Шпеера берется под охрану как памятник архитектуры и искусства, причем не только в Германии, но и во Франции. И власть и общественность, с неохотой, но признают их несомненную художественную ценность. В связи с этим появился целый ряд монографий и публикаций. Вместе с тем во всех существующих публикациях, так или иначе, сказывается тенденция рассматривать архитектуру через призму политики и идеологии того времени. Непредвзятый анализ материала показывает, что реальное строительство Германии тридцатых годов не была совсем однородной. В так называемой имперской архитектуре сосуществовали различные архитектурные стили, традиции и направления. Можно сказать и больше – сама идея той официальной архитектуры, которую мы называем имперской, предполагало сосуществование в ее рамках различных, зачастую противоположенных классических, народных и даже рационалистических традиций. Сведение архитектуры к чисто нацистскому тоталитарному стилю возможно лишь путем целого ряда обрубаний и искусственных упрощений; т.е. для этого исследователю приходится провести ряд операций, которые мы осуждаем в тоталитарной идеологии.
Сугубо профессиональный анализ германской архитектуры 30-х г.г., вне рассмотрения архитектуры сквозь призму таких понятий как тоталитарное, демократическое, реакционное или прогрессивное, гуманное или антигуманное искусство, еще не производился и вопрос так в развернутом исследовании еще не ставился.
Это не означает, что данное исследование должно быть вообще освобождено от идеологии, такое исследование невозможно и ненужно, но перед тем, как сделать идеологические выводы, представляется целесообразным в начале рассмотреть архитектуру как таковую, только через призму искусства, как бы не зная, какой идеологии она принадлежит. И лишь на следующем этапе предстоит возможным перейти к взаимосвязи политики и строительства. Противоположенный путь ведет к целому ряду искажений.
«Для нас не существует вопроса современного стиля; единственная вещь, которая имеет значение, это внутренняя позиция архитектора и характер его работ… Все подлинные произведения германской архитектуры… воплощают глубокие духовные ценности современной политической и социальной доктрины и философии жизни»
В. Риттих.
Мероприятия по охране окружающей
среды
Технологическими решениями предусмотрены мероприятия, обеспечивающие снижение до минимума вредного воздействия на окружающую среду и загрязнения почвы при эксплуатации. Оборудован ...
Основные положения технологии БСЦ
Принимаем бетоносмесительный цех циклического действия – одноступенчатый; по схеме расположения смесительных машин в плане – гнездовой; по способу управления – механизированный. О ...