Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Учитель и предшественник: Пауль Людвиг Троост и аскетический неоклассицизм

Учитель и предшественник: Пауль Людвиг Троост и аскетический неоклассицизм

Страница 1

«Богатый, но по стремлению ограничиться лишь простейшими формальными элементами очень сдержанный архитектурный стиль моего второго учителя оказал на меня решающее воздействие».

А. Шпеер

Изначальные эталоны архитектуры рейха исходили от «первого архитектора фюрера», Пауля Людвига Трооста (1878 – 1934), который и придал конкретные очертания архитектурным идеалам Гитлера. Эта линия архитектуры была провозглашена официальной после 1934 г. с учреждением Имперской палаты по культуре, находящейся под ведомством Геббельса.

Гитлер, приглашая Альберта Шпеера в Мюнхен для бесед о строительстве, хотел сделать из него последователя П. Л. Трооста. А. Шпеер был готов учиться, и с превеликой охотой, и многому научился у П. Л Трооста. Так А. Шпеер становится его приемником.

По мнению Альберта Шпеера, П. Л. Троост принадлежал к группе таких архитекторов, как П, Беренс, Й.М. Ольбрих, Б. Пауль и В. Гропиус, которые положили начало скупому по части средств архитектурной выразительности и почти лишенному архитектурной орнаментики направлению, соединившему в себе спартанский традиционализм и элементы модерна.

Пауль Людвиг Троост проектировал и возводил государственные и муниципальные здания по всей стране. Помимо этого строились автобаны, мосты, жилье для рабочих. А такое сооружение как Олимпийский стадион в Берлине вызвал восхищение всего мира. Постройки Л.П. Трооста стали эталоном государственного стиля.

Еще в 1930 г. Гитлер поручил Троосту перестроить дворец Барлов в Мюнхене под штаб-квартиру нацистской партии. Осенью 1933 г. ему же было поручено перепланировать резиденцию канцлера в Берлине, полностью сменив перепланировку и интерьер. Старое здание находилось в запущенном состоянии: полы и потолки разрушились, стены обветшали. Каждый день полный энтузиазма фюрер в сопровождении адъютанта отправлялся на стройку для инспекции и распоряжений по улучшению. Комплекс партийных зданий в районе Кенигплатц в Мюнхене был расширен до пантеона нацистских «мучеников». Там в 1933 – 1934 г.г. архитектор осуществил реконструкцию, соорудив напротив пропилеев Лео фон Кленце симметрично обрамляющие ось два «храма славы». В основу архитектурного решения закладывалась задача организовать парадные шествия. Марширующие колонны и официальные здания должны были сливаться, образуя «архитектуру из людей». Квадратные каннелированные столбы «храмов славы» несут тяжелую, прорезанную в центре кровлю. Далее стороны этой площади ограничивали симметрично расположенные корпуса национал -социалистической партии. Их по фасаду облицевали коричневым известняком, что являлось схематизацией шинкелевского классицизма, в котором профилировка сведена на наборы полочек прямоугольного сечения. Кроме того, П.Л. Троост спроектировал в Мюнхене Дом немецкого искусства, сооруженный уже после его смерти. Это прямоугольный объем с дорической колоннадой, кажущейся бесконечной. Очевидна аналогия с ориентировавшимся на дорику «прусским стилем». Прообразы появлялись еще у Жилли, подобные архитектурные варианты создавались Петером Беренсом. Поднятые на эталон государственного стиля постройки обращались к античной традиции. По этому поводу А. Шпеер в своих воспоминаниях отметил «15 октября 1933 года Гитлер торжественно заложил первый камень Дома германского искусства в Мюнхене. Требуемые удары он выполнил тонким серебряным молотком, который Троост спроектировал специально для этой цели. Но молоток сломался. И вот четыре месяца спустя Гитлер сказал нам: «когда молоток сломался, я сразу понял, что это недобрый знак! Что-то случиться! Теперь мы знаем, почему сломался молоток; архитектор должен был умереть». «Смерть Трооста была тяжелой утратой для меня. Между нами только стали складываться близкие отношения, от которых я ждал для себя много полезного как в человеческом, так и в архитектурном смысле. Функ, в то время статс-секретарь Геббельса, был другого мнения… «Поздравляю! Теперь вы стали первым!» Мне было тогда двадцать восемь лет».

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Конструктивное решение офисного центра
Конструктивное решение центра - многоэтажное здание с безбалочными перекрытиями. Пространственный каркас здания решается по рамной схеме в обоих направлениях. Ригелями многоэтажны ...

Оценка инженерно-геологических условий строительной площадки
Исходный материал для проектирования фундаментов - данные инженерно-геологических условий строительной площадки и физико-механические характеристики грунтов, используемых в качест ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru