«Для таких зданий единственное условие – это обеспечение максимальной производственной эффективности».
В. Риттих
Петер Беренс (1868 – 1940), крупнейший зодчий Германии начала 20 века, оказал противоречивое и неоднозначное влияние на архитектуру этого периода. Крупнейший в Германии представитель рационализма, П. Беренс являлся приверженцем техники и технического прогресса. Лучшие его работы – это промышленные здания. Но при этом архитектор не порывает связь с архитектурной традицией, источником вдохновения для него остается творчество К.Ф. Шинкеля.
Он первым взялся за комплексное внедрение художественного формообразования в промышленность. Художник по образованию, П. Беренс в течении длительного периода занимался прикладным искусством (книжной графикой и промышленным дизайном). Он первым стал совмещать деятельность дизайнера и архитектора. При этом его интересы как художника – тонкое понимание цвета и светотени, живописности композиционного объема, значительно обогащали его архитектурную практику. С этого момента началась история дизайна. Вместе с тем архитектура неоклассицизма повернулась к определяемой многими исследователями термином «сверхчеловеческой» монументальности. Рациональное и иррационально – мистическое соединились в его творчестве. Начинал П. Беренс как живописец и график, через натурализм и символизм переходя к декоративно – символическим аллегориям югендштиля. Увлекшись ницшеанской концепцией развития культуры и идеи стиля, П. Беренс в этом увидел символ жизнеощущения эпохи, проявлению взаимодействия искусств. «Искусство сильных душ хочет возвышенного», писал он об иллюзии, которая должна не только казаться иной действительностью, но и возвышаться над сущим. (Беренс П. Праздник жизни и искусства. Собственная вилла П. Беренса в Дармштадской колонии художников относится к неоготическим сооружениям. И, несмотря на то, что к концу 19 века многие архитекторы перестали использовать готику как источник вдохновения, П. Беренс интерпретировал готические формы, предельно упрощая и схематизируя их.
Постепенно в архитектурных работах П. Беренса усложненность завершения формы (как в поздней готике) исчезает, уступая место построению строгой формы, изредка смягченной плоскостным декором в духе проторенессанса (здание художественной выставки в Ольденбурге, 1905) или приближающейся к классицизму (загородный дом Шредера в Эппенгаузене близ Хагена, 1909).
После увлечения ницшеанской риторикой П. Беренс перешел к плоскостной геометрии построек (крематорий близ Хагена, 1906-1907; павильон концерна АЭГ на судостроительной выставке в Берлине,1908). Под влиянием Вальтера Ратенау, ученика философа Вильгельма Дильтея и одного из руководителей концерна АЭГ, архитектор перенимает взгляды о всемогуществе индивидуальной технологии и ее способности разрешать социальные проблемы. Согласившись на предложение В. Ратенау, П. Беренс с 1907 года становиться советником АЭГ по эстетике, создавая «имидж» концерна, его фирменный стиль. Помимо промышленного дизайна облик АЭГ стали выражать новые промышленные здания.
Фабрика турбин, построенная П. Беренсом в Берлине (1909), являлась синтезом греческого храма и современного промышленного здания. Столкнулись две логики формообразования – логика искусства и логика техники.
С нарочитой брутальностью в облике здания обнажены элементы конструкции – металлические шарнирные рамы, пролеты между стойками которых заполнены наклонными внутрь стеклянными панелями с изящным легким П. Беренс. Фабрика турбин. Берлин. металлическим каркасом. Вопреки логике и тектоническим закономерностям структуры в композицию введены знаки монументального. Глухие тонкие стенки, образующие углы объема, слегка наклонены внутрь, как и стеклянные панели; на их поверхность нанесены редкие горизонтальные полосы, имитирующие швы. Этим простым средством создано впечатление грузных угловых монолитов циклопической кладки. Торец высокой граненой кровли, основу которой образуют решетчатые пояса металлических рам, превращен в глухую, оштукатуренную под камень поверхность, нависающую над стеной. Благодаря этому легкая конструкция воспринимается как тяжелый каменный монолит, придавивший все огромное здание.
Требования безопасности по окончании работы.
11. По окончании работы работники обязаны: а) отключить применяемый механизированный инструмент и оборудование от электросети и снять в них давление; б) убрать инструмент в предна ...
Расчёт осадки фундамента во времени
Осадку, происходящую за определённое время, определяем по формуле 3.14. Путь фильтрации воды при двухсторонней фильтрации составит: h=0.5H=0.5x6.0 =3.0м. Определяем коэффициент фи ...