«Есть только одно вечное искусство – греконордическое» из речи А. Гитлера
И Альберт Шпеер и Пауль Людвиг Троост и Петер Беренс и Генрих Тессенов в разных вариантах использовали в постройках аскетический классицизм. Эта традиция восходит к началу века, и существовала в разных вариантах. Прежде всего, это германская Греция и германский Рим. В зависимости от того, в каком варианте существовала традиция, менялся архитектурный образ здания.
В греческом варианте разрабатывается, как правило, тема подножия в разных вариантах стилобата, возникает особая тема колонны, базы капители, появляется упрощение.
П.Л. Троост при строительстве на Кенигплатц в Мюнхене в двух «храмах славы» колонны устанавливает на горизонтальную плоскость общего подножия, которое расширяется книзу уступами в виде высоких ступеней – характерный прием, широко используемый при возведении греческих храмов. Только в данном случае круглая колонна трансформируется в квадратный столб, но с нанесением на квадрат каннелюр, получается совершенно своеобразный образ. Равного размера прямоугольные полочки заменяют базу и капитель. Колонны составляют замкнутый квадратный объем, ограничивая открытое пространство по типу греческого храма. Внутри пространства со всех сторон спускаются три широкие ступени, образуя мемориал. Тяжелая трехчастная кровля, состоящая из полочек прямоугольного сечения, прорезана в центре. По углам располагаются высокие чашеобразные светильники. Образ языческого погребения.
Далее площадь ограничивается симметричными корпусами национал-социалистической партии. Трехэтажное здание в стиле шинкелевского классицизма облицовано известняком. На первом и втором этаже применяются полуциркульные окна, в прямоугольник окна можно вписать два круга. На третьем этаже меньшего размера окна имеют прямоугольную форму. Оконные проемы сверху и с боков обрамлены наличником, упирающимся в подоконную тягу. Наличник незначительно отступает от поля стены и состоит из трех рядов прямоугольного профиля. Непосредственно над наличником располагается выступающая прямоугольная полочка, которая тянется на всю длину фасада. Подоконная тяга имеет меньшее сечение.
Двери составляют часть убранства фасада. Три полуциркульные двери вписаны в плоскость оконных проемов первого этажа и имеют схожую с ними форму. Двери располагаются в ряду окон и их размеры и обработка отличается от окон только отсутствием наличника, высота двери по ширине незначительно превышает оконный проем, увеличиваясь вниз на высоту подоконной части. Портик, обрамляющий входной проем поддерживают четыре каннелированные колонны прямоугольного сечения, составляя единую композицию с колоннами «храмов славы», только помимо полочек капители и базы имеется небольшое прямоугольное подножие под каждой колонной. Портал наверху заканчивается балконом протяженностью в три окна. Центральное окно, являющееся балконной дверью, помимо наличника имеет сверху трехчастную полоску, перекрывающую горизонтально проем окна и выполняющую роль архитрава, которую поддерживают простые прямоугольные кронштейны.
Портик располагается на цоколе, а для входа устраивается лестница, которая располагается перед входом в здание. Оставшиеся слева и справа части пьедестала, выдвинутые вперед, представляют собой как бы перила.
Для Дома немецкого искусства, имеющего прямоугольный объем, П.Л. Троост применил длинный, кажущийся бесконечным, ряд из 20 круглых дорических колонн без энтазиса и каннелюр. Колоннада завершалась гладкими прямоугольными колоннами.
Цветники
Благоустройство территории подразумевает устройство газонов, умного полива, освещения, дорожек, цветников. Зеленые насаждения и цветники освежают территорию, даря владельцам чувст ...
Конструкция станочного приспособления
При разработке технологического процесса необходимо правильно выбрать приспособление, которое должно способствовать повышению производительности, точности обработки, улучшению усл ...