Габариты путепроводов в соответствии с ТКП [1] и приведены в таблице 1.2:
Таблица 1.2
Категория дороги |
Число полос движения |
Ширина |
Габарит путепровода, Г | |
Правой полосы безопасности, П |
Проезжей части | |||
III |
2+2 |
1,5 |
14,0 |
17 |
Проектирование левоповоротных соединительных ответвлений
Длину переходной кривой определяют по двум условиям: по удобству пассажиров и по отгону виража.
По заданному радиусу R круговой кривой рассчитывают скорость движения автомобиля по левоповоротному соединительному ответвлению (ЛПО)
км/ч
где μ – коэффициент поперечной силы, определяемый по формуле подбором, принимая в начале ;
iв – уклон виража, принимаемый равным 0,040 для северной части Республики Беларусь, 0,045 для центральной и 0,050 для южной части.
Учитывая посчитанную скорость определим коэффициент поперечной силы
Теперь посчитаем скорость при µ=0.168:
км/ч.
Минимальная длина переходной кривой по условию удобства пассажиров определяется по формуле
,
где V – скорость движения автомобиля, соответствующая радиусу R кривой;
I – скорость нарастания центробежного ускорения, принимается равной 0,4м/с3.
Полученную длину переходной кривой L сопоставляют с нормами ТКП [1] и для дальнейших расчетов принимают большее значение.
Таблица 2.1
Радиус круговой кривой, м |
300 |
250 |
200 |
150 |
100 |
60 |
50 |
30 |
Длина переходной кривой, м |
130 |
100 |
90 |
80 |
70 |
60 |
50 |
40 |
Принимаем длину переходной кривой равную 60 метра.
Отгон виража начинается в поперечном сечении проезжей части, проходящем через точку К на оси ЛПО (рис.2.1). В этом сечении кромки покрытия главной проезжей части и ЛПО расходятся. После разделения этих кромок (после точки К) поперечный профиль изменяется от in до iв в точке В.
Минимальная длина отгона поперечного уклона равна:
,
где bл – ширина проезжей части ЛПО (bл=5м для однопутной проезжей части);
iв – уклон виража на ЛПО, принимается равным 40, 45, или 50‰ соответственно в северной, центральной или южной части РБ;
in – поперечный уклон проезжей части ЛПО (in =0,020);
iдоп – дополнительный уклон внешней кромки проезжей части ЛПО, равный 0,005 при расчетной скорости более 60 км/ч и 0,010 при расчетной скорости 60 км/ч и менее.
Рисунок 2.1 Схема к определению длины переходной кривой по условию проектирования отгона виража
Для дальнейшего расчета принимаем lотг=6.25 метров
Для размещения отгона поперечного профиля на части соединительного ответвления от точки К до точки В (cм.рис.2.1.) должно выполняться условие: (13>6.25)
Подбор фэнкойлов
№ пом-я Параметры Gр, кг/ч Lр, м3/ч типоразмер фэнкойла Lфmax, м3/ч кол-во фэнкойлов Σ Lф, м3/ч Qхм, кВт Qтм, кВт 1 236 196 Laser 110 241,2 1 241,2 0,76 2 605 504 Laser 110 2 ...
Конструкция и расчет оголовка колонны
Принимаем плиту оголовка толщиной tпл= 25 мм и размерами 530x420 мм. Давление главных балок передается колонне через ребро, приваренное к стенке колонны четырьмя угловыми швами Д. ...