Примечательно, что все другие свои кенотафы Булле никому и ничему не посвятил. Тем сильнее они в своей загадочной абстрактности поражают теперешнего зрителя – ему непонятно прежде всего, откуда вообще такое могло проникнуть в тихое и скромное, казалось бы, искусство XVIII века, взорвав его изнутри, подготовив явление чего-то радикально нового, завершившееся в сто лет спустя в авангарде. При всем сходстве этих гигантов с египетскими пирамидами, не следует забывать, что Булле не только сам эту далекую страну посетить не мог, и пределов-то Франции не покидал. Умер же еще до возвращения военно-научной экспедиции Наполеона, а свои самые смелые проекты создал до революции. «Архитектура теней», «захороненная архитектура» – вот загадочные намеки автора на то, к чему он стремился.
Его идеи оказали заметное влияние на современников. Из-за любви Булле к грандиозным проектам его часто характеризовали как мегаломаньяка и визионера одновременно. Его излюбленный прием противопоставления (смещение противоположных элементов проекта) и использование света и тени были в высшей степени новационными и продолжают оказывать влияние на архитекторов вплоть до сегодняшнего дня. Булле был открыт заново в XX веке; среди архитекторов, на которых он оказал влияние, – Альдо Росси.
Архитектурная гармония в эпоху Авангарда
Важнейшим памятником архитектуры эпохи Авангард, конечно, можно признать выставочный павильон Веймарской республики на международной выставке, проходившей в столице Каталонии Барселоне с 20 мая 1929 года по 15 января 1930 года, разработанный под руководством выдающегося немецкого архитектора-модерниста Людвига Мис ван дер Роэ.
Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) – великий немецкий архитектор, один из основоположников «интернационального стиля», для которого характерно использование строгих геометрических форм. Один из представителей немецкой школы «Bauhaus» (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung – Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus). После второй мировой войны стал один из ведущих архитекторов США.
Постройки Миса ван дер Роэ, выполненные обычно из стали и стекла, отличает четкое пропорциональное решение как основной массы здания, так и его внутреннего пространства, а также подчеркнутый акцент горизонталей и вертикалей. Стремился к предельной простоте своих сооружений.
Павильон основная работа мастера и ключевой памятник архитектуры XX-ого века.
Особенная ценность Павильона заключается в его инновативном дизайне, который привнес радикальные изменения в планировку пространства и в большой степени повлиял на развитие современной архитектуры.
Павильон располагался у подножия горы Монжуик на главной оси выставки, справа от большого фонтана и парадной лестницы, ведущей к павильону Испании. Архитектор поставил павильон на цоколь из травертина с двумя бассейнами, которые были облицованы чёрным стеклом. Кровля опиралась на отдельно стоящие асимметричные стены из оникса, травертина, зелёного мрамора и на два ряда стальных, крестообразных в сечении, хромированных стоек. Интерьер разделяли прозрачные дымчато-серые и бутылочного цвета стеклянные перегородки. Светящуюся стену образовывали подсвеченные изнутри две плоскости из травлёного стекла. Золотистый оникс, чёрный ковёр и красный занавес символизировали цвета германского флага. На чёрном ковре располагалась мебельная композиция, состоящая из обтянутых белой кожей кресел, кушетки и прозрачного стола. Мебель была специально создана для павильона и оказалась столь удачной, что с 1944 года американская фирма «Knoll» стала её выпускать под названием «Барселона». Мебель «Барселона» выпускается и по сей день.
В павильоне не было ни замкнутых помещений, ни дверей. Центром всей композиции стала высеченная из зелёного мрамора «Танцовщица» скульптора Георга Кольбе.
По настоянию Миса ван дер Рое в павильоне не располагалось никаких выставочных экспонатов, а экспонатом являлся сам павильон.
После закрытия выставки в 1930 году павильон был демонтирован и отправлен в Германию, где бесследно пропал. В 1980 году власти Барселоны приняли решения восстановить павильон в его первоначальном виде. Работы по восстановлению павильона длились с 1983 по 1986 годы по сохранившимся фотографиям и оригинальным чертежам Миса ван дер Роэ. В настоящее время здание павильона является музеем.
Не так давно Международная академия архитектуры (МАА) обратилась к своим членам с просьбой назвать десять архитектурных шедевров двадцатого столетия. Быть может, это единственный случай в истории проведения подобных мероприятий, когда не было споров до хрипоты, интриг и кощунственной разницы во мнениях. Архитектурный шедевр ХХ века выбрали практически единогласно, склонив головы в немом восхищении перед Немецким павильоном в Барселоне, спроектированным в 1929 году Мис ван дер Роэ. И можно с уверенностью сказать что, его работы оказали заметное влияние на следующие поколения архитекторов.
Калькуляция трудовых затрат и заработной платы
Шифр работ Наименование работ Ед. измерения Нормы времени на единицу Объем работ Трудоемкость Расценка, р. Сумма заработной платы, р Состав звена профессия разряд Кол-во. Чел.-ч М ...
Выполнение предварительного градостроительного
расчета
Общественный центр – один из наиболее важных структурных элементов, который включает в себя систему взаимосвязанных зон. По планировочному решению центры разделяются на линейные, ...