Тепловой и влажностный баланс помещения составляется как сумма поступлений тепла и влаги от характерных источников. Их состав зависит от назначения помещения и определяется заданием на проектирование. Балансы тепла и влаги составляются для ТП, ХП и переходных условий (ПП) года. Для теплого периода года цель расчета баланса состоит в определении максимальных значений избытков тепла и влаги в помещении. Эти величины служат основанием для выбора производительности СКВ и числа входящих в нее кондиционеров. Цель расчета баланса для холодного периода года состоит в определении наименьших избытков и наибольших недостатков теплоты при соответствующе избытках влаги. Их значения служат для определения воздухообмена в этот период года и оценки возможности снижения производительности СКВ. Расчет балансов тепла и влаги в ПП года производится при соответствующих ему параметрах наружного воздуха с целью определения воздухообмена, достаточного для ассимиляции избытков влаги в условиях снижения теплоизбытков. Величину этого воздухообмена принимают для холодного периода, если теплоизбытки в ХП меньше, чем в ПП.
Балансы теплоты составляются по итогам подсчета всех видов теплопотерь и теплопоступлений для трех расчетных периодов года. Для каждого периода определяются либо избытки ΔQ+яв, либо недостатки ΔQ-яв явной теплоты, Вт:
ΔQ+ (-) яв = Qпост - Qпот,
где
Qпост, Qпот - соответственно суммарные поступления и суммарные потери теплоты помещением, Вт.
Для помещений, в которых имеются влаговыделения, баланс составляют по полной теплоте:
ΔQпол = ±ΔQ+ (-) яв + Qскр, где
Qскр - скрытая теплота, Вт, определяемая по формуле:
Qскр = 0,278 ∙ Gw ∙ (2500+1,8∙ tв), где
Gw - поступления влаги в помещение, кг/ч.
Тепловлажностное соотношение ε, кДж/ (кг влаги):
ε = 3,6 ∙ ΔQпол/Gw
Инженерно-метеорологические изыскания
Инженерно-метеорологические изыскания производятся для того, чтобы выяснить влияние различных физических явлений и процессов, происходящих в атмосфере, на возведение и эксплуатаци ...
От модерна к неоклассике
В архитектуре все более настойчиво проявляло себя стремление к стилевому единству и к повышению на его базе общего художественного уровня творчества. Стилистическая эклектика уже ...