Новая архитектура » Проектирование фундаментов вычислительного центра железной дороги » Технология производства работ

Технология производства работ

Страница 1

1. Подготовительные работы

Осуществляем планировку площадки с учетом уклонов водостока, срезаем и вывозим растительный слой мощностью 0.1-0.3м, осуществляем геодезическую разбивку осей рядов свай.

Оси выносим за пределы котлована и закрепляем на обноске. Затем нумеруем и составляем схему расположения знаков разбивки и привязки к опорной сети. Места погружения каждой сваи закрепляем инвентарными металлическими штырями.

Вертикальные отметки голов и низа ростверков контролируем по специально установленным реперам, которые привязаны к государственной геодезической сети.

2. Разработка грунта.

Грунт разрабатываем механизированным способом, применяя землеройные машины- одноковшовый экскаватор.

Допустимая недоработка грунта в основании котлована экскаватором Э-4321 – 10-15 см.

Сначала экскаватором отрываем котлован, а затем бульдозером ДЗ-42 зачищаем дно котлована. Грунт при разработке котлована вывозим автомобилями-самосвалами за пределы строительной площадки и частично используем для засыпки пазух.

Глубину котлована под отдельный фундамент устанавливаем независимо от глубины промерзания грунта, т.к. dw> d1+2 для песка мелкого. Принимаем отметку подошвы - 1.250м. Глубина котлована 500…1000мм, следовательно крепление котлована досками выполнять не требуется.

Глубина котлована в части здания под подвал: под отдельный фундамент 3450…3950мм, под ленточный фундамент 3000…3500мм. В части здания под подвал необходимо выполнить водопонижение до 500мм (см. п.3.3). Необходимо выполнить крепление котлована досками.

Рисунок 4.3.1 Разработка котлована

3. Транспортирование и раскладка свай

Сваи раскладываем комплектами в зоне действия копра в соответствии со схемой его движения.

На рабочем месте укладываем их в один ряд по длине. Рабочее место подготовливаем так, чтобы сваю можно было располагать без подкладок и соблюдать безопасность при подтаскивании ее к копру.

Железобетонные сваи укладываем рядами в штабеля высотой 3 - 4 ряда на деревянные прокладки размерами 10´6´20 см, располагаемые под монтажными петлями. Для подачи сваи к копру используем сваеустановщик.

Рисунок 4.3.2 Схема складирования свай

4. Подготовка свай к погружению

В процессе подготовки свай к погружению проверяем документацию, производим внешний осмотр свай, выполняем их сборку и обустройство, делаем разметку. Металлический шпунт перед погружением проверяем на прямолинейность и сохранность замковых соединений, срубаем наплывы, обеспечиваем жесткое соединение сваи с погружателем.

5. Погружение свай забивкой

Забивку свай С50.40-6, С80.40-6 выполняем дизель-молотом С996.

Процесс погружения сваи:

- подтягивание и подъем сваи с одновременным заведением ее головной части в гнездо наголовника в нижней части молота;

- установка сваи в направляющих в месте забивки;

- забивка сваи сначала несколькими легкими ударами с последующим увеличением силы ударов до максимальной;

- передвижение копровой установки и срезание сваи по заданной отметке.

Чтобы обеспечить правильное направление сваи, первые удары производим с небольшой высоты подъема молота (0.4-0.5м). В конце забивки, когда острие сваи погружено приблизительно до проектной отметки или получен проектный отказ, забивку производим «залогами» по 10 ударов в каждом.

Забивку свай ведем до получения заданного проектом отказа Sa=0.008м.

6. Бетонные работы

Монтаж опалубки начинаем с забивки кольев. Расстояние между кольями вдоль ленты ростверка — не менее 2 м. Для точной их разметки натягиваем шнуры обноски, отвечающие внешнему и внутреннему контуру стен дома. Для устройства монолитного железобетонного ростверка срубаем головы свай до заданного проектом уровня.

Транспортирование бетонной смеси осуществляем авто-бетоносмесителями с разгрузкой в поворотные бункеры вместимостью 2м3. Количество автосамосвалов принимаем в зависимости от дальности транспортирования бетонной смеси.

Процесс армирования и бетонирования ленты–ростверка выполняем одновременно. В качестве арматуры используем арматуру диаметром 10…16мм (длину арматуры назначают такой, чтобы в углах она не доходила до поперечных стенок опалубки на 4….10 см). Перед укладкой нижнего слоя арматуры укладываем "лепешки" бетонного раствора, на которые позднее укладываем нижние прутки арматуры. Расстояние между "лепешками" — около 1,5 м. После укладки нижних прутков арматуры приступают к заполнению опалубки бетоном.

Бетонную смесь укладываем горизонтальными слоями толщиной 0,3 .0,5 м.

Бетонную смесь уплотняем глубинными вибраторами, а в углах и у стенок опалубки производим дополнительное штыкование ручными шуровками.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Экономии цемента
Пути снижения расхода цемента: 1. Увеличение использования различных видов добавок в бетон и в том числе суперпластификаторов С-3; 2. Увеличения объемов применения в бетонах зол; ...

Опорные конструкции вантовых покрытий
Эти конструкции представляют собой плоские либо пространственные рамы (стальные или железобетонные) со стойками постоянной или переменной высоты. Элементами опорной конструкции яв ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru