1. Подготовительные работы
Осуществляем планировку площадки с учетом уклонов водостока, срезаем и вывозим растительный слой мощностью 0.1-0.3м, осуществляем геодезическую разбивку осей рядов свай.
Оси выносим за пределы котлована и закрепляем на обноске. Затем нумеруем и составляем схему расположения знаков разбивки и привязки к опорной сети. Места погружения каждой сваи закрепляем инвентарными металлическими штырями.
Вертикальные отметки голов и низа ростверков контролируем по специально установленным реперам, которые привязаны к государственной геодезической сети.
2. Разработка грунта.
Грунт разрабатываем механизированным способом, применяя землеройные машины- одноковшовый экскаватор.
Допустимая недоработка грунта в основании котлована экскаватором Э-4321 – 10-15 см.
Сначала экскаватором отрываем котлован, а затем бульдозером ДЗ-42 зачищаем дно котлована. Грунт при разработке котлована вывозим автомобилями-самосвалами за пределы строительной площадки и частично используем для засыпки пазух.
Глубину котлована под отдельный фундамент устанавливаем независимо от глубины промерзания грунта, т.к. dw> d1+2 для песка мелкого. Принимаем отметку подошвы - 1.250м. Глубина котлована 500…1000мм, следовательно крепление котлована досками выполнять не требуется.
Глубина котлована в части здания под подвал: под отдельный фундамент 3450…3950мм, под ленточный фундамент 3000…3500мм. В части здания под подвал необходимо выполнить водопонижение до 500мм (см. п.3.3). Необходимо выполнить крепление котлована досками.
Рисунок 4.3.1 Разработка котлована
3. Транспортирование и раскладка свай
Сваи раскладываем комплектами в зоне действия копра в соответствии со схемой его движения.
На рабочем месте укладываем их в один ряд по длине. Рабочее место подготовливаем так, чтобы сваю можно было располагать без подкладок и соблюдать безопасность при подтаскивании ее к копру.
Железобетонные сваи укладываем рядами в штабеля высотой 3 - 4 ряда на деревянные прокладки размерами 10´6´20 см, располагаемые под монтажными петлями. Для подачи сваи к копру используем сваеустановщик.
Рисунок 4.3.2 Схема складирования свай
4. Подготовка свай к погружению
В процессе подготовки свай к погружению проверяем документацию, производим внешний осмотр свай, выполняем их сборку и обустройство, делаем разметку. Металлический шпунт перед погружением проверяем на прямолинейность и сохранность замковых соединений, срубаем наплывы, обеспечиваем жесткое соединение сваи с погружателем.
5. Погружение свай забивкой
Забивку свай С50.40-6, С80.40-6 выполняем дизель-молотом С996.
Процесс погружения сваи:
- подтягивание и подъем сваи с одновременным заведением ее головной части в гнездо наголовника в нижней части молота;
- установка сваи в направляющих в месте забивки;
- забивка сваи сначала несколькими легкими ударами с последующим увеличением силы ударов до максимальной;
- передвижение копровой установки и срезание сваи по заданной отметке.
Чтобы обеспечить правильное направление сваи, первые удары производим с небольшой высоты подъема молота (0.4-0.5м). В конце забивки, когда острие сваи погружено приблизительно до проектной отметки или получен проектный отказ, забивку производим «залогами» по 10 ударов в каждом.
Забивку свай ведем до получения заданного проектом отказа Sa=0.008м.
6. Бетонные работы
Монтаж опалубки начинаем с забивки кольев. Расстояние между кольями вдоль ленты ростверка — не менее 2 м. Для точной их разметки натягиваем шнуры обноски, отвечающие внешнему и внутреннему контуру стен дома. Для устройства монолитного железобетонного ростверка срубаем головы свай до заданного проектом уровня.
Транспортирование бетонной смеси осуществляем авто-бетоносмесителями с разгрузкой в поворотные бункеры вместимостью 2м3. Количество автосамосвалов принимаем в зависимости от дальности транспортирования бетонной смеси.
Процесс армирования и бетонирования ленты–ростверка выполняем одновременно. В качестве арматуры используем арматуру диаметром 10…16мм (длину арматуры назначают такой, чтобы в углах она не доходила до поперечных стенок опалубки на 4….10 см). Перед укладкой нижнего слоя арматуры укладываем "лепешки" бетонного раствора, на которые позднее укладываем нижние прутки арматуры. Расстояние между "лепешками" — около 1,5 м. После укладки нижних прутков арматуры приступают к заполнению опалубки бетоном.
Бетонную смесь укладываем горизонтальными слоями толщиной 0,3 .0,5 м.
Бетонную смесь уплотняем глубинными вибраторами, а в углах и у стенок опалубки производим дополнительное штыкование ручными шуровками.
Экономии цемента
Пути снижения расхода цемента: 1. Увеличение использования различных видов добавок в бетон и в том числе суперпластификаторов С-3; 2. Увеличения объемов применения в бетонах зол; ...
Опорные конструкции вантовых покрытий
Эти конструкции представляют собой плоские либо пространственные рамы (стальные или железобетонные) со стойками постоянной или переменной высоты. Элементами опорной конструкции яв ...