Всю многообразную многофункциональную организацию реабилитационных центров целесообразно объединить в три функциональных блока:
1) блок реабилитации, состоящий из помещений медико-социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи;
2) блок размещения, состоящий из помещений приемного и консультативного отделения, отделения дневного пребывания и стационара, включающего отделение круглосуточного пребывания и отделение «мать и дитя»;
3) блок управления, состоящий из помещений служб управления и служб организации реабилитационной деятельности.
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями целесообразно размещать в одном здании или в комплексе взаимосвязанных объектов, сосредоточенных на одном участке.
Допускается пристраивать блок помещений реабилитационного центра к торцам жилых домов при отсутствии на торцах окон жилых комнат и при соблюдении условий противопожарной безопасности.
Особенно важно в детской среде с помощью функционального зонирования и материала выявить функциональное значение каждой зоны, чтобы не было ощущения, что ребенок находиться только в лечебном учреждении. Пока ребенок находится на восстановлении в реабилитационном центре, он должен вести жизнь обыкновенного ребенка: ходить в школу или детский сад, заниматься творчеством, играть, иметь свое личное пространство и др.
При проектировании помещений в зданиях центра необходимо учитывать специфические требования к помещениям, в которых находятся дети-инвалиды.
Здания реабилитационных центров проектируются, как правило, двухэтажными. Допускается проектировать здания высотой 3 этажа при наличии вертикальных средств перемещения больных детей. Высота этажа должна приниматься равной 3,3 м от пола до пола. Высоту жилых помещений допускается принимать равной высоте этажа жилого дома.
Помещения приемно-вестибюльной группы консультативного отделения размещают вблизи от кабинетов врачей-специалистов блока реабилитации, которые ведут прием в консультативном отделении.
Помещения врачебных кабинетов и лечебно-восстановительных процедур должны группироваться вокруг так называемых ожидальных (помещений для пациентов). При этом необходимо планировочно выделять «влажную» и «сухую» зоны, характеризующиеся различными температурно-влажностными режимами и требованиями к техническому обслуживанию.
Помещения отделения лечебной физкультуры, массажного кабинета и бассейна следует группировать в едином блоке и предусматривать их удобную взаимосвязь.
Помещения реабилитационного центра, в которых могут находиться дети-инвалиды, должны иметь не менее одного доступного для них входа, который, при необходимости, должен быть оборудован пандусом или другим устройством, обеспечивающим возможность подъема инвалида на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла.
Определение ориентировочной величины требуемого
напора
В данном курсовой работе запроектирован внутренний водопровод для девятиэтажного жилого дома на 36 квартир, с высотой этажа 3 м. Принимаем хозяйственно-питьевую систему внутреннег ...
Расчёт осадки фундамента во времени
Осадку, происходящую за определённое время, определяем по формуле 3.14. Путь фильтрации воды при двухсторонней фильтрации составит: h=0.5H=0.5x5.7 =2.85м. Определяем коэффициент ф ...