Для создания комфортных условий пребывания детей-инвалидов, возможности приобретения ими наибольшей самостоятельности, достойного места в обществе, полной реализации их способностей необходимо формирование системы зданий для коррекционного воспитания, обучения и реабилитации (медицинской, профессиональной, социальной), включающей как специальные учебно-воспитательные здания, так и здания общего типа: школы, детские сады, дошкольные центры и другие учреждения, приспособленные для обучения детей с аномалиями развития.
Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями являются учреждениями государственной системы социальной защиты населения, осуществляющими комплексную реабилитацию детей и подростков с заболеваниями опорно-двигательной системы, детского церебрального паралича (ДЦП), речевой патологии, нарушениями органов слуха и органов зрения, а также с отклонениями в умственном развитии.
Реабилитационный центр должен включать необходимые элементы учебно-воспитательного (детский сад и школа) и медико-восстановительного учреждения, временного интерната (от 1 до 5 месяцев проживания) и предназначены для комплексной реабилитации в возрасте от 0 до 18 лет, а также семей, в которых такие дети воспитываются.
Цвет. Детская архитектура – это именно та архитектура, в которой должны присутствовать различные цвета. Цвет – это мощный инструмент воздействия, один из мощнейших факторов, влияющих на психику, настроение, самочувствие (здоровье), зрительное восприятие размеров помещения. Цвет – самый простой и действующий способ изменить восприятие пространства, позволяет корректировать состояние человека. Цвет – это то, что может заинтересовать ребенка.
Фактура. Хорошие результаты дает использование отделочного материала рядом с другим, контрастным ему по фактуре, по ощущению строительного веса: тяжелых (камня, бетона, штукатурки) и легких (стекла, керамической или стеклянной плитки и т. д.); сочетание теплых по зрительному ощущению материалов с холодными: дерево – стекло и т.д.
Центры создаются из расчета одно учреждение на 1 тыс. детей с ограниченными возможностями, проживающих в городе или районе. При наличии в городе или районе менее 1 тыс. детей с ограниченными возможностями создается один центр.
Вместимость реабилитационного центра определяется числом мест в дневном и круглосуточном стационарах. В дневных стационарах число коек может быть ориентировочно принято равным 20 % числа мест (пропускной способности) дневного стационара.
Здания и помещения, предназначенные для размещения центра и его структурных подразделений, должны соответствовать реализации целей и задач этого учреждения, которые приведены в приложении, а также располагать всеми видами коммунальных услуг (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать противопожарным требованиям, санитарно-гигиеническим нормам и другим нормативным документам.
В составе реабилитационного центра в соответствии с «Примерным положением о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями» следует предусмотреть:
1) отделение медико-социальной реабилитации;
2) отделение психолого-педагогической помощи;
3) отделение дневного пребывания;
4) стационарное отделение;
5) административно-управленческую службу.
Дополнительно в состав центра может быть включено отделение экспертизы и разработки программ социальной реабилитации. Отделение может размещаться также и автономно от реабилитационного центра. Оно предназначено для выполнения следующих функций:
- выявления детей и подростков, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии;
- сбора информации об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном потенциале и сведений о его семье;
- разработки индивидуальной программы реабилитации и реабилитации ребенка или подростка совместно с другими учреждениями социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры, спорта и иных ведомств;
- координации выполнения индивидуальных программ и контроля эффективности проводимых мероприятий;
- создания компьютерной базы данных о детях и подростках с ограниченными возможностями в городе или районе и о реализации индивидуальных программ социальной реабилитации этих детей.
Эргономические требования.
Дети и подростки в возрасте от 3 до 18 лет, пользующихся дополнительными приспособлениями при передвижении (палки, костыли, кресла-коляски и пр.)имеют специфические эргономические данные. Эти данные следует учитывать при проектировании коммуникационных связей в здании, помещений различного назначения, расстановки стационарных элементов оборудования и мебели (Приложение А).
Методика оценки технического состояния строительных конструкций зданий
Оценка технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений заключается в определении степени повреждения, категории технического состояния и возможности дальнейшей ...
Укладка и
уплотнение бетонной смеси
Основным требованием при бетонировании является послойная укладка бетонной смеси с тщательным уплотнением каждого слоя. Обновлять укладку бетонной смеси можно после достижения бет ...