Елец основан предположительно в 988 году при киевском князе Владимире Святославиче, впервые упомянут в Никоновской летописи за 1146 год: «Князь же Святослав Ольгович иде в Резань и быв во Мченске, и в Туле, и в Дубке на Дону, и в Елце и в Пронске и приде в Резань на Оку».
Долгое время Елец был пограничным городом, охранявшим юго-восточные рубежи Российского государства. Его неоднократно приводили к запустению, но он вновь отстраивался и поднимался.
Кого только не видели стены Ельца.
В 1395 году Елец встал на пути кровавого завоевателя Тамерлана. На братской могиле героических защитников города от чужеземцев стоит каменная часовня в виде богатырского шлема, построенная вместо деревянной в прошлом веке на собранные горожанами средства».
Рожденному как пограничная крепость на границе с «Диким полем», Ельцу суждено было стать форпостом православной веры и культуры на южных рубежах Руси.
Славянские племена вятичей, населявшие эти земли в VIII-XIV вв., достаточно долго сохраняли свои языческие верования.
Первые материальные следы православной культуры на Елецкой земле относятся ко времени заселения Верхнего Подонья после разгрома половцев. В основном это были кресты. В самом городе с 1066 г., «…с первых времен восприятия Россиею греческого вероисповедания» существовал Елецкий Успенский мужской монастырь. Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии.
Со второй половины XII века Елец входит в пределы Рязанского княжества, а в церковном отношении продолжая подчиняться Черниговской епархии.
С половины XV века Елецкое княжество переходит в вотчину Москвы, а елецкие князья и правители вступают на службу московскому государю. Они становятся воеводами, стольниками, различными придворными и служилыми чинами. Воеводы в Елец теперь уже большею частью присылаются из Москвы. Московское государство видит в Ельце важный опорный и стратегический пункт. Для его защиты посылает ратных людей и оружие. Наступает относительная передышка на 60-70 лет от набегов степняков, растет посадское население, укрепляется город, начинается распашка черноземной плодородной целины.
В первой четверти XVII века на юге России было проведено административное деление, здесь образовано семь уездов. Елец стал уездным городом. После строительства Белгородской пограничной черты началось заселение елецких земель. Город перестал быть пограничной крепостью, его население стало быстро расти. Во второй половине XVII века завершается освоение и заселение края. Необжитые, истерзанные постоянными набегами татар земли превращаются в густонаселенный район.
Быстрому развитию города способствовали не только богатые черноземные земли, обилие лесов, но и выгодное географическое положение на перепутье дорог. Елец постепенно становится центром торговли с Доном и Югом страны. Дорога из Москвы на Валуйки и Оскол, почтовый тракт из Тулы в Воронеж, большак из Орла через Ливны на Тамбов, дорожная связь через Лебедянь, Данков, Пронск с Рязанью содействовали росту Ельца как торгового города, перевалочного пункта.
С середины XVII в. Елец развивается как город ремесленников и торговцев. Особую славу ему принесло мастерство елецких кружевниц. В XVIII веке в городе развиваются кожевенное и кузнечное производства.
По административному делению 1708 года в России было образовано 8 губерний. Елец вошел в состав Азовской губернии с центром в г. Азове. Позднее, с 1726 года центр губернии был перенесен в Воронеж. В 1719 году губерния была подразделена на пять провинций, вследствие чего, Елец становится провинциальным городком.
В XIX веке город становится крупным промышленным и торговым центром. В городе действует несколько махорочных фабрик, чугунолитейные мастерские, более десятка кожевенных предприятий, пивоваренный, спиртоводочный, мыловаренные и салотопенные заводы. Особое развитие получили мукомольное дело и кружевной промысел. Быстрому развитию капиталистических предприятий и торговли способствует строительство железной дороги Грязи-Елец-Орел, прошедшей через Елец в 1868 году, а также строительства в 1888 году первого в России элеватора. Перед 1917 годом в Ельце было 915 лавок и 301 торговый склад.
1869 году в Ельце открыто первое в России железнодорожное училище, в 1871 году - мужская гимназия (ныне средняя школа номер 1), в 1874 - женская гимназия.
В 1933 году началось строительство важной хозяйственной артерии страны - железной дороги Москва-Донбасс, проходящей через елецкий узел. Все это повлекло за собой рост населения города.
В 1937 году началось строительство крупнейшего предприятия Ельца - Элементного завода. Кроме этого в городе в это время было двадцать промышленных предприятий: кожевенный завод, два кирпичных и два известковых завода, лесопильный завод, деревообделочная фабрика, хладокомбинат, скотобойня, махорочная фабрика, несколько мельниц, чугунолитейный завод, в 1940 году преобразованный в станкостроительный завод "Гидропривод". Территорию города обеспечивала энергией электростанция мощностью 1200 киловатт.
Анализ назначения и конструктивные
решения здания
Проектируемое одноэтажное производственное здание имеет полный железобетонный каркас. Предельная осадка для такого здания Su = 8 см, предельный крен iu не нормируется. В надземной ...
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
9. При обнаружении во время работы неисправностей средств подмешивания, применяемого оборудования, инструмента, при которых согласно требованиям инструкций заводов - изготовителей ...