При расчете экономической эффективности крана под эксплуатационными затратами понимается себестоимость транспортировки одной тонны груза. Так как большинство затрат по составляемым вариантам подъемно – транспортных средств остается без изменений, то расчет эксплуатационных затрат ограничивается технологической себестоимостью.
Формула технологической себестоимости имеет вид:
С = Сз + Сэл. эн + Ср + Са + С всп; ;
где: Сз – заработная плата транспортных рабочих, включая дополнительную и отчисления на соцстрах, руб.;
Сэл.эн. – затраты на электроэнергию;
Ср ем – затраты на текущий ремонт;
Са – амортизационные отчисления
Свсп – затраты на вспомогательные материалы;
Сз = к1 ∙ к2 ∙ Fэф ∙ ч тар∙ N сп ;
к1–коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату равен 1.15;
к2–коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование, равен 1.14;
Fэф - эффективный годовой фонд рабочего времени одного рабочего;
Fэф = d · s·tcм· (1 – W)
d – количество рабочих дней в год – d = 250;
S – сменность работы машины, S = 1;
tcм – продолжительность рабочей смены tсм = 8 часов;
W – потери рабочего времени на ремонт и простой под погрузкой и выгрузкой, принимаем равный - 30 %;
Fэф = 250 ·8·1· (1 – 30/100) = 1400 ч.;
чтар – часовая тарифная ставка рабочего, руб.;
Nсп - численность рабочих;
Получим заработную плату транспортных рабочих (2);
Сз = 1.15 · 1.14·1400 · 8 · 2 = 29366 руб.;
Сэл.эн. - затраты на электроэнергию определяются по формуле:
Сэл.эн. = Ц Эл. эн. ∙ Nу ∙ w1 ∙ w2 ∙ Fд∙ А;
где Ц Эл. эн. – тариф за 1 кВт · ч электроэнергии равен 1.68 руб.;
Nу - установочная мощность двигателей кВт, в нашем случае 13.3 кВт;
w1 - коэффициент, использования двигателя по времени 1.3;
w2 – коэффициент использования двигателя по мощности 1.3448;
Fд – годовой действительный фонд работы машины 143 ч.;
А – количество установленных двигателей – 2 шт.;
Сэл.эн = 1.68 ·13.3· 1.3·1.3448·143·2 = 11172 кВт ;
Срем = R · НR ;
Где R – категория ремонтной сложности – R = 2.3;
НR – норматив затрат на единицу ремонтной сложности, равно 12;
Срем = 2.3 ·12 = 27.6;
Амортизационные отчисления определим по формуле:
Са = (Но · Кз ) / 100 ;
Где Но – общая норма амортизации 12.4 %;
Са = (12.4 · 5000) / 100 = 620 ;
Затраты на вспомогательные материалы определяются но нормативам. При укрупненных расчетах принимаются в размере 10% от затрат на электроэнергию, в нашем случае эта сумма составит С всп = 1117.2 руб.;
Произведя все необходимые расчеты элементов технологической себестоимости по проектируемому крану сведем в таблицу.
Таблица № 13 Расчет технологической себестоимости
№ |
статьи затрат |
руб. |
1 |
заработная плата транспортных рабочих |
29366 |
2 |
стоимость потребляемой электроэнергии |
11172 |
3 |
затраты на текущий и средний ремонт на единицу ремонтной сложности |
27.6 |
4 |
амортизационные отчисления |
620 |
5 |
затраты на вспомогательные материалы |
1117.2 |
Итого: |
42303 |
Полученные данные сведем в формулу (1) и получим технологическую себестоимость, сумму эксплуатационных затрат:
С = 29366 + 11172 + 27.6 + 620 + 1117.2 = 42303 руб.;
Вывод.
Сравним технико-экономические характеристики проектируемого малогабаритного башенного крана грузоподъемностью 2.5 тонны и наиболее дешевого автомобильного крана на базе МАЗ – 5337 стоимостью 288620 руб. Разница в цене очевидна и составляет 43236 руб., что говорит в пользу проектируемого крана.
Методы проектирования в дизайне.
"Метод (methodos - путь исследования, познания, теория, учение) - совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных ре ...
Анализ технико-экономических
показателей проекта
Причиной высокого срока окупаемости гибридной установки автономного теплоснабжения является высокая стоимость ТН и СК, по сравнению с другими комплектующими станции (рисунок 7.1). ...