Новая архитектура » Разработка малогабаритного башенного крана для строительства » Расчет эксплуатационных затрат. Технологическая себестоимость

Расчет эксплуатационных затрат. Технологическая себестоимость

Страница 1

При расчете экономической эффективности крана под эксплуатационными затратами понимается себестоимость транспортировки одной тонны груза. Так как большинство затрат по составляемым вариантам подъемно – транспортных средств остается без изменений, то расчет эксплуатационных затрат ограничивается технологической себестоимостью.

Формула технологической себестоимости имеет вид:

С = Сз + Сэл. эн + Ср + Са + С всп; ;

где: Сз – заработная плата транспортных рабочих, включая дополнительную и отчисления на соцстрах, руб.;

Сэл.эн. – затраты на электроэнергию;

Ср ем – затраты на текущий ремонт;

Са – амортизационные отчисления

Свсп – затраты на вспомогательные материалы;

Сз = к1 ∙ к2 ∙ Fэф ∙ ч тар∙ N сп ;

к1–коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату равен 1.15;

к2–коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование, равен 1.14;

Fэф - эффективный годовой фонд рабочего времени одного рабочего;

Fэф = d · s·tcм· (1 – W)

d – количество рабочих дней в год – d = 250;

S – сменность работы машины, S = 1;

tcм – продолжительность рабочей смены tсм = 8 часов;

W – потери рабочего времени на ремонт и простой под погрузкой и выгрузкой, принимаем равный - 30 %;

Fэф = 250 ·8·1· (1 – 30/100) = 1400 ч.;

чтар – часовая тарифная ставка рабочего, руб.;

Nсп - численность рабочих;

Получим заработную плату транспортных рабочих (2);

Сз = 1.15 · 1.14·1400 · 8 · 2 = 29366 руб.;

Сэл.эн. - затраты на электроэнергию определяются по формуле:

Сэл.эн. = Ц Эл. эн. ∙ Nу ∙ w1 ∙ w2 ∙ Fд∙ А;

где Ц Эл. эн. – тариф за 1 кВт · ч электроэнергии равен 1.68 руб.;

Nу - установочная мощность двигателей кВт, в нашем случае 13.3 кВт;

w1 - коэффициент, использования двигателя по времени 1.3;

w2 – коэффициент использования двигателя по мощности 1.3448;

Fд – годовой действительный фонд работы машины 143 ч.;

А – количество установленных двигателей – 2 шт.;

Сэл.эн = 1.68 ·13.3· 1.3·1.3448·143·2 = 11172 кВт ;

Срем = R · НR ;

Где R – категория ремонтной сложности – R = 2.3;

НR – норматив затрат на единицу ремонтной сложности, равно 12;

Срем = 2.3 ·12 = 27.6;

Амортизационные отчисления определим по формуле:

Са = (Но · Кз ) / 100 ;

Где Но – общая норма амортизации 12.4 %;

Са = (12.4 · 5000) / 100 = 620 ;

Затраты на вспомогательные материалы определяются но нормативам. При укрупненных расчетах принимаются в размере 10% от затрат на электроэнергию, в нашем случае эта сумма составит С всп = 1117.2 руб.;

Произведя все необходимые расчеты элементов технологической себестоимости по проектируемому крану сведем в таблицу.

Таблица № 13 Расчет технологической себестоимости

статьи затрат

руб.

1

заработная плата транспортных рабочих

29366

2

стоимость потребляемой электроэнергии

11172

3

затраты на текущий и средний ремонт на единицу ремонтной сложности

27.6

4

амортизационные отчисления

620

5

затраты на вспомогательные материалы

1117.2

Итого:

42303

Полученные данные сведем в формулу (1) и получим технологическую себестоимость, сумму эксплуатационных затрат:

С = 29366 + 11172 + 27.6 + 620 + 1117.2 = 42303 руб.;

Вывод.

Сравним технико-экономические характеристики проектируемого малогабаритного башенного крана грузоподъемностью 2.5 тонны и наиболее дешевого автомобильного крана на базе МАЗ – 5337 стоимостью 288620 руб. Разница в цене очевидна и составляет 43236 руб., что говорит в пользу проектируемого крана.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Методы проектирования в дизайне.
"Метод (methodos - путь исследования, познания, теория, учение) - совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных ре ...

Анализ технико-экономических показателей проекта
Причиной высокого срока окупаемости гибридной установки автономного теплоснабжения является высокая стоимость ТН и СК, по сравнению с другими комплектующими станции (рисунок 7.1). ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru