Вокзалы надлежит проектировать на основании СНиП II-85-80, «Пособие по проектированию вокзалов».
Основное технологическое назначение вокзала - это обеспечение безопасного, быстрого и удобного обслуживания пассажиров отправления при оформлении проездных документов, а также во время ожидания поезда; посадки и высадки; кратковременного обслуживания пассажиров прибытия, а также встречающих и провожающих.
Проектирование вокзала следует проводить с учетом планировочной структуры населенного пункта и станции, на основе технологического и архитектурно - градостроительного решения транспортного узла, в котором, наряду с вокзалом, должны быть комплексно рассмотрены следующие технологически связанные между собой элементы:
- привокзальная площадь (прилегающая к вокзалу территория со стороны населенного пункта) с подъездами и подходами к вокзалу, остановочными пунктами общественного и индивидуального транспорта, местами парковки, автостоянками, элементами благоустройства;
- служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения железнодорожной станции, по возможности, объединяемые или блокируемые с пассажирскими зданиями вокзалов на основе взаимосвязанного технологического и архитектурно-композиционного решения.
Высоту пассажирских залов в чистоте следует принимать не менее 3,9м и зависимости от площади залов и архитектурного решения. Высота всех помещении малых вокзалов может быть принята одинаковой, но не менее 3,6м.
Вестибюли в зависимости от характера обслуживания пассажиров, величины и объемно-планировочной композиции пассажирского здания следует проектировать как:
а) вестибюли - операционные, кассовые залы;
б) вестибюли - распределительные залы;
в) вестибюли - выполняющие функции, как операционных, так и распределительных и кассовых залов.
Вестибюли, операционные и кассовые залы должны иметь достаточный фронт для размещения малых операционных помещении (касс, справочных бюро и т.п.), и перед ними не используемую под проходы зону накопления пассажиров, а также зону транзитного (магистрального) движения основных потоков пассажиров. Вестибюли следует располагать со стороны привокзальной площади, как правило, в одном с ней уровне и иметь удобную связь с залами ожидания и выходами на платформы.
Распределительные вестибюли, т.е. помещения для распределения основных потоков пассажиров и кратковременного ожидания перед выходом на платформы, должны иметь удобные связи с другими залами и платформами.
Залы ожидания в зависимости от местных условий допускается проектировать как общими, так и раздельными (на больших и крупных вокзалах), предназначенными для разных категорий пассажиров (с детьми, транзитных и др.). Залы ожидания должны быть удобно связаны с вестибюлями, предприятиями общественного питания и выходами на платформы.
Билетные кассы надлежит располагать группами, объединяя их по категориям пассажиров, направлениям следования поездов. При проектировании следует учитывать диспетчеризацию работы касс, оборудуя их аппаратами диспетчерской связи, билетопечатающими машинами и другими устройствами. Кассы следует проектировать в виде ряда кабин-киосков или встроенными. Расстояние между осями касс - не менее 2 м, глубина - не менее 3 м. Пол в кассах следует поднимать на 0,20 - 0,30м, полочку (шириной 0,20м) окна - на 1,15-1,25м от уровня пола со стороны пассажиров.
Предприятия общественного питания (далее ПОП) на вокзалах в зависимости от расчетной вместимости и местных условий могут состоять из кафе, буфетов (в т.ч. детских буфетов при залах ожидания пассажиров с детьми, в комнатах матери и ребенка) и ресторанов, а также - для обслуживающего персонала - комнат приема пищи (не менее 12м2), буфетов и столовых (по заданию на проектирование). В малых вокзалах, как правило, для пассажиров следует проектировать буфеты, в средних, больших и крупных - буфеты и кафе, а при необходимости - по отдельному заданию - и рестораны, в т.ч. для, туристов и интуристов.
ПОП следует проектировать работающими преимущественно на полуфабрикатах. С учетом местных условий следует стремиться к тому, чтобы ПОП, расположенные на одном вокзале, имели, по возможности, общий блок заготовочных, производственных, складских и административно-бытовых помещений. Подсобные помещения должны иметь самостоятельный вход-выход, а также люки для спуска в подвал продуктов и тары, места для подвоза продуктов и вывоза тары и отходов. Допускается совместно использовать входы и лестницы служебных помещений - по согласованию с санитарными органами на местах.
Торговые залы ПОП должны проектироваться не проходными помещениями и иметь удобную связь с залами ожидания и вестибюлями.
Справочное бюро и киоски следует располагать вблизи от входов в вестибюли или кассовые залы, оборудовать телефоном, местным радио, справочниками и другими средствами информации. Допускается устраивать специальные залы (уголки) справок. В пассажирских залах надлежит размещать телефонные справочные устройства - автоматы, информационные установки, стенды, щиты.
Определение расчетных усилий
Таблица 7 – Расчетные усилия Характер нагружения Вид нагрузки Обозначение Размерность Исходное расчетное значение Грузовая площадь, м2 Расчетное усилие, кН Постоянная От собственн ...
Подбор сечения главной балки
Сечение составной сварной балки состоит из трех листов: вертикального – стенка и двух горизонтальных – полок. В нашем примере (при пяти грузах в пролете) расчетный изгибающий моме ...