Тип цепи. Наиболее распространенными для скребковых конвейеров порционного волочения являются пластинчатые втулочно-катковые цепи, параметры которых регламентированы ГОСТ 588-91.
Ходовая часть скребкового конвейера
Типоразмер цепи определяется по разрушающей нагрузке SP, зависящей от расчетной нагрузки Sрасч, действующей на цепь
Где n – коэффициент запаса прочности; n = 8…10.
Расчетная нагрузка (Н), действующая на цепь
Где kН – коэффициент неравномерности распределения нагрузки между цепями; kн = 1 – для одноцепных конвейеров, kн = 0,55…0,62 – для двухцепных;
Smax – максимальная нагрузка в тяговом элементе;
Sдин – динамическая нагрузка.
Для определения Sрасч необходимо предварительно вычислить ряд параметров: распределенные нагрузки от груза qг и ходовой части конвейера q0, горизонтальную Lг и вертикальную Н проекцию трассы конвейера
Линейная сила тяжести (Н/м) насыпного груза
Линейная сила тяжести (Н/м) ходовой части
,
Где Kq = 0,5…0,6 для одноцепных конвейеров и Kq = 0,6…0,8 для двухцепных конвейеров (большие значения принимают при меньшей производительности конвейеров).
Н×м.
Н×м.
Коэффициент бокового давления
Где kC – коэффициент стационарности, kc = 1 для стационарных конвейеров и kc = 1,1…1,2 – для передвижных конвейеров;
f – коэффициент внутреннего трения груза; f=0,85
.
Коэффициент сопротивления движению груза по желобу
Где fВ – коэффициент внешнего трения груза о материал желоба; fВ = 0,6 см.
h – усредненная высота слоя груза в желобе.
Усредненную высоту слоя груза h в желобе можно приближенно принимать равной
м.
.
Сила тяжести (Н) тела волочения Gi определяется по формуле
Где k2 = 0,8 – для пылевидных грузов и k2 = 0,9 – для прочих грузов.
Н.
Минимальное натяжение тягового элемента (Н) при верхнем креплении скребка к цепям определяется по формуле
Где дС – допустимый угол наклона скребка от вертикали, принимается в пределах 2–3°.
Н.
Максимальное натяжение (Н) тягового органа
Где LГ – горизонтальная проекция длины конвейера, м;
Н – высота подъема груза, м.
w0 – обобщенный коэффициент сопротивления перемещению тягового элемента (таблица 2.9).
Таблица – Коэффициент сопротивления w0 для малоабразивных грузов
Рабочий орган |
Значение w0 при производительности конвейера, т/ч | |||||||||||
4,5 |
9,0 |
18 |
27 |
36 |
45 |
68 |
98 |
114 |
136 |
159 |
182 и выше | |
Катковые цепи |
2,3 |
1,7 |
1,3 |
1,1 |
1,05 |
0,97 |
0,89 |
0,82 |
0,78 |
0,75 |
0,74 |
0,72 |
Скользящие цепи |
4,2 |
3,0 |
2,3 |
1,9 |
1,7 |
1,6 |
1,4 |
1,2 |
1,15 |
1,1 |
1,0 |
0,99 |
Обоснование планировочных границ района. История
вопроса.
Проблема выделения объектов районной планировки столь же стара, как и сама дисциплина. В процессе ее эволюции подходы к обоснованию границ района были весьма различными, противоре ...
Земляные работы и устройство фундаментов
Проектирование и производство земляных работ осуществляется с применением типовой технологической карты комплексно-механизированного процесса для разработки котлована, и ее привяз ...