Скребковые конвейеры являются наиболее распространенными машинами непрерывного транспорта, благодаря ряду технико-экономических показателей: герметичность, перемещение горячих и токсичных грузов, возможность промежуточной загрузки и разгрузки, реализация трасс с большими углами наклона (до 40°), возможность полной автоматизации управления работой конвейера. Благодаря широкому применению, основные элементы скребковых конвейеров унифицированы и нормализованы: тяговые цепи, привода, натяжные, загрузочные устройства.
К особенностям проектирования скребковых конвейеров можно отнести следующее: промышленность выпускает только отдельные части: приводные станции, звездочки, тяговые цепи, натяжные станции, поэтому конвейер, как транспортирующая машины, создается в процессе расчета и проектирования конкретного объекта.
Тяговые цепи для проектируемого конвейера принимаются втулочно катковые с ребордами согласно ГОСТ 588–91. Можно применять цепи исполнения 1 или 2, т.е. неразборные или разборные. Приводная станция, как правило, располагается в головной части конвейера и состоит из электродвигателя, редуктора, приводного вала, муфт и металлической конструкции. Натяжная станция располагается в хвостовой части конвейера. Для заданных схем трасс скребковых конвейеров желательно применять винтовое или пружинно-винтовое натяжное устройство. Загрузка конвейера осуществляется из бункера. По согласованию с руководителем бункер может оснащаться питателем. Груз в желоб подается при помощи загрузочной воронки и направляющего лотка.
Расчеты необходимо выполнять в следующей последовательности:
− определение режима и условий работы конвейера;
− определение расчетной максимальной и эксплуатационной производительностей;
− расчет ширины и высоты желоба;
− выбор конструктивных параметров скребка;
− выбор параметров тяговой цепи;
− проектировочный расчет основных параметров привода: электродвигателя, редуктора, муфт;
− определение параметров тела волочения;
− поверочный расчет натяжения тягового элемента в характерных точках трассы;
− диаграмма натяжения тягового элемента;
− окончательный выбор основных элементов приводной станции;
− подбор натяжного устройства.
Недостающие физико-механические свойства транспортируемого груза: насыпная плотность, угол естественного откоса, коэффициент трения груза о желоб, о направляющие борта загрузочного устройства выбираются из приложения А.
Машины непрерывного транспорта, перемещающие груз скребками по желобу или трубе волочением, называются скребковыми конвейерами. Форма и высота скребка являются главными признаками, по которым скребковые конвейеры разделяют на конструктивные типы.
Различают конвейеры со сплошными и контурными (фигурными) скребками. Сплошные скребки бывают высокие и низкие; высота высоких скребков примерно равна высоте желоба и в несколько раз больше высоты тяговой цепи; высота низких скребков близка к высоте цепи и значительно (в 3-6 раз) меньше высоты желоба. Принципиальная схема скребкового конвейера с высокими скребками представлена на рисунке.
Принципиальная схема скребкового конвейера со сплошными высокими скребками
Скребковый конвейер со сплошными высокими скребками состоит из открытого желоба 5, укрепленного на станине 4, вдоль которого движется вертикально замкнутая тяговая цепь (или две цепи) 1 с укрепленными на ней скребками 2, огибающая концевые (приводную и натяжную) звездочки.
Конструктивный расчет прогона
Минимальные размеры поперечного сечения прогона получаются из условия обеспечения требуемой жесткости при . Требуемый момент сопротивления сечения см3. Где – расчетное сопротивлен ...
Почитаемые иконы Преображенской церкви
Прихожане Преображенской церкви до революции весьма почитали ряд икон, поступление которых в храм связывалось с именем о. Иоанна Борисовича Жданова. Прежде всего это образ Тихвинс ...