Производство сварочных работ и контроль качества сварных соединений должно выполняться в соответствии с СП 86.13330.2012 «Магистральные трубопроводы».
Сварочно-монтажные работы на трассе будут производиться с применением следующих технологий:
- комбинированная ручная-электродуговая сварка корневого слоя шва электродами LB-52U + автоматическая сварка порошковой проволокой в защитных газах сварочными головками М-300;
- ручная электродуговая сварка электродами с основным видом покрытия.
Перед сборкой и сваркой труб необходимо:
- произвести визуальный осмотр поверхности труб (при этом трубы не должны иметь недопустимых дефектов, регламентированных техническими условиями на поставку труб);
- очистить внутреннюю полость труб от попавшего внутрь грунта, грязи, снега;
- выправить или обрезать деформированные концы и повреждения поверхности труб;
- очистить до чистого металла кромки и прилегающие к ним внутреннюю и наружную поверхности труб на ширину не менее 15 мм;
- усиление заводских швов снаружи трубы следует удалить до величины от 0,5 до 1,0 мм на участке шириной от 10 до 15 мм от торца трубы.
- удалить шлифованием на неизолированной поверхности трубы царапины, риски, задиры глубиной до 5% от нормативной толщины стенки, при этом толщина стенки не должна выходить за пределы минусового допуска на толщину стенки регламентированным в ТУ на трубу;
- не разрешается производить ремонт любых повреждений поверхности трубы, включая вмятины на концах труб, забоины и задиры фасок кромок свариваемых элементов. Поврежденный участок трубы должен быть обрезан, а требуемая разделка кромок выполнена специализированным станком, при этом металл резаных кромок должен быть удален станком на величину не менее 1,0 мм;
- после обрезки участка с недопустимыми дефектами произвести УЗК контроль сплошным сканированием всего периметра участка трубы, прилегающего к торцу, на ширину не менее 40 мм;
- при выявлении расслоений после УЗ контроля обрезать трубу на расстояние не менее 300 мм от торца и произвести дополнительный УЗ контроль кромок на наличие расслоений.
Сборка труб должна производиться на внутренних центраторах гидравлического или пневматического типов.
Сборка захлестов и других стыков, где применение внутренних центраторов невозможно, производится с применением наружных центраторов.
При сборке труб с одинаковой нормативной толщиной стенки смещение кромок не должно превышать 2,0 мм. Допускаются локальные смещения кромок до 3,0 мм при общей протяженности участков с указанными смещениями не более 1/6 периметра свариваемого соединения.
Непосредственное соединение без дополнительной обработки свариваемых торцов на трассе разнотолщинных соединений труб одного и того же диаметра или труб с деталями (тройниками, переходами, днищами, отводами) допускается, если разность нормативных толщин стенок стыкуемых элементов не превышает 2,0 мм.
При разнотолщинности до 1,5 толщины допускается непосредственная сборка и сварка труб при специальной разделке кромок более толстой стенки трубы или детали.
Соединение труб или труб с деталями с большей разностью толщин стенок осуществляется путем сварки между стыкуемыми элементами переходников или вставок промежуточной толщины, длина которых должна быть не менее 250 мм.
Каждый стык должен иметь клеймо сварщика или бригады сварщиков, выполняющих сварку. Маркировку (клеймение) следует выполнять маркерами (несмываемой краской) на наружной поверхности трубы на расстоянии от 100 до150 мм от края изоляции в верхней полуокружности трубы.
Приварка каких-либо элементов, кроме катодных выводов, в местах расположения поперечных кольцевых, спиральных и продольных заводских сварных швов, не допускается.
В случае если проектом предусмотрена приварка элементов к телу трубы, то расстояние между швами трубопровода и швом привариваемого элемента должно быть не менее 100 мм.
Цоколь в одной плоскости.
Цоколь в одной плоскости. В этом случае отсутствует четкая граница между стеной и цоколем, что резко сказывается на архитектуре дома (нет ярко выраженной цокольной части). При так ...
Сказочная мебель Индии
Антикварная индийская мебель сегодня, к сожалению, встречается редко. Чаще можно увидеть имитацию под старину — таким ремеслом индийские мастера владеют безупречно. Порой даже спе ...