И здесь можно иметь в виду, что позднее 20-главие в синтезе нижнего яруса четырех глав с тремя главами над алтарями дает семиглавие и при парном объединении второго (4 главы) и третьего (8 глав) ярусов глав с завершающей главой дает символику тринадцатиглавия. Примером значительно раннего существования 25-главой (считая 4 главы церкви «под колоколы»), затем 13 и 9-главой символики (современный вид) является Покровский собор на Красной площади в Москве (1555–1561 гг.), исключая церковь Василия Блаженного, пристроенную в 1588 г. и перестроенную церковь «под колоколы» в шатровую одноглавую колокольню (XVIII в., до 1770 г.).
Необходимо отметить, что обстройка отдельных столпов собора в 80-х годах XVII века закрытой каменной галереей с приданием нижнему ярусу собора характер единого цельного массива и замена четырех шатров с главами «церкви под колоколы» на шатровую одноглавую колокольню не только изменили изначальное количественное многоглавие ранее существовавшей многосоставной композиции, но выделили колокольню в отдельный объем. При этом изменение символики многоглавия собора не могло существенно повлиять на широкомасштабное смысловое, идейно-образное и художественное звучание его архитектуры.
Кроме того, анализ форм покрытий куполов собора, цветовой раскраски и орнамента раскрывает их соответствие в воплощении общего идейно-образного замысла архитектурной композиции, свойственной времени создания.
Это может помочь установить, что существующие формы куполов, их раскраска и т.д., несмотря на неоднократные замены, в конечном итоге приобрели свой первоначальный облик.
Обращает внимание существовавшая 15-главая церковь в селе Дьяково – 1547 г. (близ Коломенского) с шатровым завершением центрального столпа. В конце XVII века она была переделана до пятикупольного завершения.
Исследование предлагает переосмыслить сложившуюся стереотипность подхода в отношении объяснения происхождения ряда архитектурных форм и символики количественного многоглавия в древнерусском зодчестве в связи с формами в природе, ее явлениями и теми противоречиями со старообрядчеством, которые возникли после раскола в русской православной церкви (начало в 1653 г.).
Русская деревянная архитектура создавалась талантом и трудом многих поколений зодчих-плотников. Отбирая и совершенствуя всё лучшее, они выработали в дереве целесообразные и логичные конструктивные приёмы, в полной мере соответствовавшие свойствам этого материала, разработали самобытную художественно-образную систему архитектурных форм и пространственной организации городов и селений, отвечавшую практическим и идеологическим задачам своего времени, ставшую основой зарождения национальной русской архитектуры.
Многие композиционные формы и ансамблевые приёмы, родившиеся в дереве и проверенные жизнью, были воплощены и развиты в русской каменной монументальной архитектуре. В свою очередь, и деревянное зодчество в процессе развития испытало влияние архитектурных форм и декора, свойственных каменной монументальной архитектуре. Такое взаимодействие, происходившее в традициях единой национальной архитектурной школы, способствовало её совершенствованию. Более стойкая к испытанию временем каменная архитектура сохранила множество самобытных архитектурных приёмов, зародившихся ещё в народном деревянном зодчестве.
Опорные конструкции вантовых покрытий
Эти конструкции представляют собой плоские либо пространственные рамы (стальные или железобетонные) со стойками постоянной или переменной высоты. Элементами опорной конструкции яв ...
Построение эпюры материалов и определение мест обрывов арматуры
второстепенной балки
Минимальный диаметр рабочих стержней для вязаных каркасов принимается равным 12 мм, максимальный – 32 мм. При размещении стержней в сечении должны также соблюдаться следующие треб ...