Табл. 6.4.
Значимые бизнес-центры – конкуренты ближайшей зоны
Название |
Класс |
Общая площадь, кв.м |
Ввод в эксплуатацию |
Девелопер |
Месторасположение |
Торгово-офисный коплекс «Слава» |
В |
500 000 |
2012 |
Глобэкс/Стольный град |
Ленинградский пр., 8 |
Северная башня, 1 фаза |
А |
135 000 |
2008 |
Северная башня |
Краснопресненская наб., 2/4-6 |
Северное Сияние |
В |
39 000 |
2006 |
МИАН |
ул. Правды, 24 |
Центр современной архитектуры |
А |
30 000 |
2007 |
Техноком |
2-ая Брестская |
White Square Office Center, 1 очередь, корпус А |
А |
8 600 из 29 000 |
2007 |
AIG/Lincoln |
Лесная улица, дом 15 |
Capital Plaza |
А |
49 414 |
2006 |
ООО «Капитал Групп» |
4-й Лесной пер., 4 |
Выводы
Принимая во внимание базовые характеристики участка (расположение, доступ), можно говорить о привлекательности размещения на участке офисного центра, возможно, с объектами дополнительной инфраструктуры. Характеристики местоположения участка на расстоянии удобной пешеходной доступности от станции метро и наличии хорошего транспортного доступа к участку, а также поблизости от транспортной развязки позволяет сделать вывод о возможности строительства на участке офисного здания класса «А».
Деловой имидж района застройки обосновывает целесообразность строительства офисного центра класса «А».
SWOT
-анализ проекта
Табл. 6.5.
Сильные стороны: · Участники проекта имеют существенный опыт строительства и реализации объектов коммерческой недвижимости; · Высокая «стартовая» готовность объекта; · Реальный срок ввода в эксплуатацию, значительное опережение конкурентов; · Хорошая кредитная история компании; · Ресурсы компании, включая собственные средства на реализацию данного проекта; · Правильно оформленные правоустанавливающие документ на объект; · Привлечение профессиональной управляющей компании на объект. |
Слабые стороны: · Отсутствие опыта у компании как девелопера бизнес-центров класса «А»; · Отсутствие достоверной информации о наличии ТУ на подключение внешних инженерных сетей. |
Риски: · Ограничения по подключению внешних инженерных сетей; · Увеличение сроков реализации проекта вследствие согласования изменений архитектурного проекта: o Локальная интенсивная конкуренция, появление новых конкурентов, что может повлечь за собой локальное перенасыщение района офисными площадями; o Продажа/сдача в аренду по более низким ценам от плановых (до 10%); o Стабилизация рынка офисных помещений в Москве после 2009года, приближение рынка к точке насыщения, стабилизация арендных ставок. |
Возможности: · Увеличение полезных площадей: оптимизация проекта – до 20%, изменение проекта – до 200%; · Позитивные в отношении деловой зоны законодательные/регулирующие/политические силы; · Заинтересованность стратегических партнеров – западных девелоперов и фондов; · Позитивная макроэкономическая ситуация в стране, а также увеличение активного спроса на офисные площади в Москве. |
Инженерное оборудование. Отопление
Отопление помещений корпусов – водяное, местными нагревательными приборами – радиаторами типа МС 140.Систеиы отопления – двухтрубные. Расход тепла на отопление по первой очереди 1 ...
Классификация стеклообоев
Цена на стеклообои не бывает случайной, и следует учитывать, качество стеклообоев во многом зависит от нижеприведённых критериев. 1.«Полновесные» стеклообои 1-го сорта – стеклообо ...