С учетом обеспечения минимального объема земляных работ и отметок опорных точек на оси проезжей части намечают точки перелома продольного профиля и их ориентировочные проектные отметки. Затем определяется расстояние между вышеуказанными точками и продольные уклоны между ними. Проектные уклоны, округленные до целого числа тысячных долей, надписывают над стрелками, наносимыми вдоль оси проезжей части и показывающими направления проектных уклонов, а расстояние между переломными точками — под стрелками. У всех переломных точек выписывают существующие и проектные отметки.
С учетом принятых уклонов уточняют проектные отметки переломных точек по формуле
Н2 = НХ- Li,(2)
где Н1 и Н2 — проектные отметки точек на рассматриваемом участке; L — расстояние между ними; i — запроектированный продольный уклон.
Проектные горизонтали наносят через 0,1-0,2 м по высоте (при эскизной планировке через 0,2—0,5 м).
Расстояние между проектными горизонталями в плане (рис. 3) определяют по формуле
l = Δh/iпр (3)
где Δh — падение или шаг горизонталей; i — продольный уклон.
Рис. 3. Принцип построения проектных горизонталей на проезжей части и тротуарах: 1-тротуар; 2-граница проезжей части; 3-ось проезжей части.
Определение на плане местоположения на оси проезжей части точек, через которые должны пройти проектные горизонтали, производят следующим образом. Сначала определяют местоположение одной из этих точек (ближайшей к точке перелома продольного профиля с ранее установленной проектной отметкой). Расстояние между рассматриваемыми точками
L1 = Δh1/iпр
где Δh1 — разность отметок искомой горизонтали и ближайший от нее точки перелома продольного профиля; iпр — проектный продольный уклон.
При проектной отметке точки перелома продольного профиля, кратной шагу горизонталей, одна из горизонталей должна пройти через эту точку.
После нахождения точки проложения одной из горизонталей местоположение точек проложения остальных горизонталей на участке одного уклона устанавливают, откладывая в соответствующем масштабе на оси проезжей части отрезки длиной l, начиная от точки проложения первой горизонтали и определяемые по формуле (3).
Углы наклона горизонталей в плане по отношению к оси дороги зависят от величины поперечного уклона проезжей части. Поперечный уклон проезжей части на дороге с асфальтобетонным покрытием (наиболее распространенный тип покрытия в городах) принимают обычно равным 20 %.
В направлении результирующего уклона i происходит сток поверхностных вод (перпендикулярно горизонталям). Горизонтали проходят к оси дороги под углом а, тангенс которого равен отношению величины продольного уклона проезжей части iпр к ее поперечному уклону iпоп.
Если горизонталь должна пройти через точку d (на оси проезжей части), то для нахождения соответствующей ей по высоте точки с (в лотке) надо от точки d отложить подсчитанное по вышеприведенной формуле расстояние а (навстречу уклону) и из точки С1 восстановить перпендикуляр до пересечения с кромкой проезжей части. Все горизонтали на протяжении участков улиц или дорог с одинаковыми продольными и поперечными уклонами параллельны друг другу. С изменением продольных или поперечных уклонов изменяются и углы отклонения горизонталей от направления оси дороги.
Поскольку тротуары и газоны обычно возвышаются над проезжей частью улиц, то горизонтали на них смещаются по отношению к одноименным горизонталям на проезжей части. В большинстве случаев они имеют и другое направление, так как поверхностям проезжей части и тротуара придают встречные поперечные уклоны — в сторону лотков.
Углы отклонения горизонталей на тротуарах по отношению к линиям бортов, а следовательно, и к оси проезжей части определяют по тому принципу, что и для проезжей части.
Технология производства работ по устройству фундамента. Подготовка
территории
До начала свайных работ должны быть: подготовлена территория, размечены оси здания и свайных фундаментов, доставлены на строительную площадку, приняты и складированы сваи, зафикси ...
Сбор нагрузки на 1м2 междуэтажного перекрытия
Таблица 2 № п/п Нагрузка Подсчёт Нормативная нагрузка gⁿ кН/м² гf Расчётная нагрузка q, кН/м² 1 1.1 1.2 1.3 1.4 Постоянная Линолиумt=5мм, с=1800кг/м3 Мастика клеющ ...