Железобетон применяется в строительстве сравнительно недавно - в конце XIX века, когда началось интенсивное развитие промышленности и строительство фабрик, заводов, многоэтажных зданий, транспортных сооружений и т.д. Благодаря своим качествам этот материал стал наиболее массово применяемым в строительстве XX века.
В начальный период применения железобетона его армирование стержнями и профильным железом осуществлялись без должного понимания роли и места расположения металла в сечении элементов.
В 1861 г. французский инженер Куанье сделал большой шаг вперед, подытожив в своей книге опыт по изготовлению различных железобетонных конструкций (балок, сводов, труб и т.д.) для строительства жилых домов, указав, что металлические стержни работают с бетоном совместно, тем самым, повышая несущую способность перекрытий.
В 70-х-80-х годах в разных странах был внесен ряд предложении по армированию железобетонных плит, но только в начале восьмидесятых годов XIX столетия сложилось определенное представление о возможностях и перспективах применения железобетона. Особенностью монолитной системы было то, что бетон был с крупным заполнителем, а армирование выполнялось вязаными каркасами с замкнутыми хомутами.
Таким образом, к концу XIX столетия были сформулированы и закреплены в первых нормативных документах основные предпосылки практического метода расчета железобетонных конструкций по допускаемым напряжениям.
В основу методики расчета изгибаемых балок была положена гипотеза Навье, и использовался так называемый переходный коэффициент «т».
Дальнейшее совершенствование методики расчета сечений по стадии разрушения и переход к единой методике расчета обычных и предварительно напряженных конструкций по расчетным предельным состояниям впервые был объединен в одном нормативном документе СНиП П.В.1-62. В дальнейшем в разработанных под руководством А.А. Гвоздева нормах СНиП П-21-75 были установлены две группы предельных состояний железобетонных конструкций: по несущей способности и по пригодности к нормальной эксплуатации.
Переход к расчету железобетонных конструкций по предельным состояниям, массовое применение сборного обычного и предварительно напряженного железобетона высокой степени унификации и типизации. Этот этап характерен ещё и массовой химизацией бетона, что существенно повысило его качество и эффективность и снизило энергоемкость.
Наряду с большими достижениями были и определенные просчеты в выборе стратегии развития индустрии массового сборного железобетона. Яркий пример - это ликвидация в начале 60-х годов стендов системы Шеффер (Германия) безопалубочного формования предварительно напряженных многопустотных плит и последующий переход на изготовление массового сборного железобетона по поточно-агрегатной технологии с использованием электротермического способа натяжения стержневой арматуры.
Так же положительным примером международного сотрудничества является разработка в рамках Европейского союза единых норм проектирования строительных конструкций, в том числе бетонных и железобетонных (Еврокод-2).
Станции московского
метрополитена, выполненные в соответствии с канонами сталинского ампира
Если говорить о конкретных примерах, одним из самым ярких проявлений сталинского ампира как стиля оформления станций метрополитена, является Сокольническая линия в Москве, которая ...
Определение усилий
Рисунок 1.3. Расчетная схема – многопролетная неразрезная балка Рисунок 1.4. Конструктивная схема Так как размер здания в осях А – Е 30 м не делится на 1.8 м (расстояние между ося ...