Среда – это организованное дизайнером предметно-пространственное окружение человека. Например, для спальни будущий образ среды – интимная обстановка, для кабинета – уютно-деловая, для гостиной – атмосфера, располагающая к отдыху.
Пространство можно назвать «оформленной пустотой», которое подчиняется законам композиции. Пространство всегда окрашено эмоцией, оно формирует личность и настроение человека.
Композиция – организация пространства, на основании законов композиции. К ним можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного. Чаще всего встречается центрическая композиция жилища. В доисторической пещере центром был очаг, в Элладе и Древнем Риме – атриум, в Средневековье – камин, и, наконец, в современной квартире смысловым и композиционном центром стал телевизор.
Пропорции наиболее полно выражали представления людей о гармонии. Пропорции нужны для достижения максимального комфорта. «Правильные» и «неправильные» пропорции – понятия, применимые к интерьеру достаточно условные. То, что красиво для стиля арт-деко, абсолютно не подойдет для готики, и наоборот. В любом стиле различные системы пропорций.
Ритм – это равномерное чередование действий или элементов, бессознательное или организованное.
В дизайне ритм используют как выразительный прием, чтобы придать интерьеру эмоциональность, обозначить четкий порядок или, наоборот разнообразить монотонность пространства. Пример строгого ритма – строй колонн периода классицизма.
Стиль – вкус, образ, совокупность черт, это язык проекта, его характер.
Стили можно условно разделить на три группы: исторические, современные и этностили.
Исторические стили - античность, романский стиль, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, ампир, эклектика, модерн, конструктивизм.
Современные стили – неоклассицизм, арт-деко, минимализм, хай-тек, техно, китч.
Этностили – африканский, индийский, скандинавский, мексиканский, японский и т.д.
Каждый из этих стилей выражается во всех трех сторонах: функциональной, конструктивной и художественной. Чтобы дать представление о каком-то конкретном стиле, нужно охарактеризовать его со всех трех сторон (польза, прочность и красота).
Обоснование выбора месторасположения, типа и конструкции
водозаборного сооружения
Водозаборные сооружения (водозаборы) должны: обеспечивать забор из водоисточника расчетного расхода воды и подачу его потребителю; защищать систему водоснабжения от биологических ...
Определение тепловой мощности системы отопления
Для помещений 2(жилая комната 1 этажа) и 3(кухня 2 этажа) находим тепловую мощность системы отопления Qсо как сумму потерь теплоты через отдельные ограждающие конструкции Qтп,расх ...