Новая архитектура » Памятники архитектуры г. Ельца » Особенности архитектуры храма

Особенности архитектуры храма

Объемно-планировочная структура собора традиционна: в восточной части кубический объем пятиглавого храма с пониженными полукружьями трех апсид, средняя из которых больше боковых, далее к западу – трапезная, и завершать композицию с запада должна была вертикаль колокольни с крыльцом-сенью.

Храм трехнефный, четырехстолпный. Четыре крестообразных в плане храмовых столба несут центральную восьмигранную главу, прорезанную по граням высокими окнами с полуциркульными завершениями. В верхней части главы – карниз, украшенный поясом квадратных ширинок. Нижняя часть глав и верхний пояс храмового куба декорированы поясом килевидных кокошников. Центральную главу венчает луковичное завершение с золоченым крестом на подкрестном шаре. Малые главки по углам четверика повторяют в уменьшенном виде главную. Куб храма разделяется между междуэтажным пояском в виде упрощенного антаблемента, разорванного в центре трехчастного фасада, разделенного встроенными трехчетвертными и полуколоннами упрощенного тоскано-дорического ордера. Углы храма также закреплены трехчетвертными колонками. Архитектурное оформление трапезной, перекрытой, перекрытой на два ската, аналогично храмовому.

Все элементы оформления имеют прямые аналоги в архитектуре Руси: кокошники в основаниях барабанов глав и завершения объема храма, луковицы глав, крыльца-сени, пучки колонн, пышные завершения наличников. Тем не менее в сухости и излишней правильности всех пропорций здания чувствуется классическое воспитание автора, отчего архитектурное убранство создает эффект декорации, навещенной на конструкцию стен. Формы его ясны, лаконичны и четки, объем прекрасно «держит» застройку центральной части Ельца, собирает ее вместе с рассыпанными вертикалями храмов города в одно целое. Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии.

К сожалению, недостроенными остались крыльца-сени южного и северного входов в летний храм. Они смягчили бы восприятие давящего объема-куба. От недостроенности колокольни собор скорее выиграл, чем потерял. Превосходя по высоте основной объем храма и имея глухие стены с узкими щелями-окнами, она уступает в декоративном оформлении основному объему – храму. В проекте колокольни угадываются черты колокольни Ивана Великого Московского Кремля, и высотой она запроектирована такой же – 80 м. Из пяти ярусов колокольни выстроено лишь два. Крыльцо-сель колокольни также не сделано.

Стены собора выкрашены в зеленый цвет, что также ассоциируется с общим представлении об архитектуре – прообразе храма. Первоначально собор должен был остаться кирпичным с побелкой архитектурного убранства или покрашен в красно-кирпичный цвет по штукатурке.

Смотрите также:

Расчет потребности в электроэнергии, выбор трансформаторов и определение сечения проводов временных электросетей
Сети (включая установки и устройства) энергоснабжения постоянные и временные предназначены для энергетического обеспечения силовых и технологических потребителей, а также для устр ...

Инженерно-гидрометеорологические изыскания. Роль гидрологических изысканий
В основе гидрологических изысканий лежит наука, занимающаяся изучением водного режима рек и водоемов и именуемая гидрологией суши. Гидрология суши тесно связана с климатологией, м ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru