В этих условиях стремление использовать образные возможности архитектуры находило выход в продолжавшихся работах по осуществлению Плана монументальной пропаганды. Обилие именно архитектурных (а не скульптурных) монументов и повышенное внимание к ним со стороны архитекторов объясняются тем, что до появления в середине 20-х годов крупных общественных зданий эти (в большинстве временные) монументы, быстро осуществлявшиеся из дешевых материалов, взяли на себя и часть образных задач архитектуры. В развитии советской архитектуры 1921 – 1924 гг. были временем сложения новаторского творческого направления в острой борьбе с традиционалистскими концепциями. Творческие поиски и борьба различных течений наглядно проявились в двух крупнейших архитектурных событиях этого этапа – конкурсе на Дворец труда в Москве и сельскохозяйственной выставке.
В 1925 – 1927 гг. в стране уже полным ходом развернулись восстановительные работы, строятся новые промышленные предприятия, курсыблагоустраиваются города, создаются городские жилые комплексы (с коммунальными учреждениями) для рабочих, сооружаются первые крупные общественные здания (дома Советов, рабочие клубы, школы, стадионы, больницы). Новое творческое направление становится преобладающим в советской архитектуре, идет интенсивный процесс его формирования.
Ежегодно устраиваются многочисленные конкурсы, привлекающие большое число участников. Завершается организационное оформление основных творческих организаций, налаживается издание архитектурных книг и журналов. Традиционалистские концепции все больше утрачивают свое влияние, многие их сторонники переходят на позиции новаторских течений, ориентирующихся на новые материалы и конструкции, на внедрение в практику проектирования научных методов, на отказ от чисто декоративных элементов, на рациональное решение функциональных задач.
Формообразующие и стилеобразующие поиски велись в атмосфере творческого соревнования течений, школ и отдельных мастеров. Такой пестрой и яркой палитры одновременно существовавших разнообразных творческих концепций не было ни до, ни после этого этапа. Высокопрофессиональные проекты создавались представителями самых различных, зачастую диаметрально противоположных творческих течений (Веснины и Жолтовский, Мельников и Фомин, Ладовский и Щусев, Леонидов и Таманян и др.). Ориентация на максимальное разнообразие творческих поисков в искусстве поддерживалась на этом этапе и высшим партийным руководством страны.
Творческие принципы таких новаторских архитектурных течений, как рационализм и конструктивизм, были понятны инженерам и строителям, стремившимся использовать все новейшие технические достижения для быстрого подъема строительства. С архитекторами-новаторами успешно сотрудничают такие крупные инженеры, как В. Шухов, А. Лолейт, Г. Красин. Архитекторы и инженеры в творческом содружестве ищут новые пути развития архитектуры.
1928 – 1931 гг. можно считать временем расцвета советского архитектурного авангарда. Ускоренные темпы индустриализации превратили страну в огромную строительную площадку. Первая пятилетка была пятилеткой строительства – сооружались гиганты тяжелой промышленности и электростанции, прокладывались новые железные дороги, в необжитых ранее восточных районах вблизи сырьевых баз строились новые города (Магнитогорск, Кузнецк, Чарджоу и др.).
Основные фонды предприятия
В таблице 2 представлен перечень основных фондов, необходимых для функционирования производства и продажи стеклопакетов. Таблица 2 – Необходимые основные средства № Наименование К ...
Исходные данные
Данные проекта. Место расположения - Свердловская область, поселок Ключевск. Жилой дом площадью 108,5 м2 1.Жилые комнаты 37,3 м2; 2.Кухня-столовая 43,0 м2; 3.Санитарный узел 9,6 м ...