Новая архитектура » Период советского авангарда » Особенности формирования нового стиля и проблема «нереализованного наследия»

Особенности формирования нового стиля и проблема «нереализованного наследия»

Первая треть XX в. – переломный период в процессах формообразования, причем нараставшие тогда тенденции с наибольшей силой проявились в 20-е годы.

Анализируя теоретические декларации и оценивая реальные творческие результаты художественных поисков того этапа, важно отделить субъективные представления деятелей искусства тех лет о протекавщих процессах в сфере художественного творчества от объективных результатов этих процессов, ставших очевидными с исторической дистанции. Например, многим тогда казалось, что в процессе резко интенсифицировавшегося взаимодействия различных видов искусства рождается новое комплексное синтетическое искусство, а в ходе взаимодействия художественной и научно-технической сфер творчества резко уменьшается роль художественных закономерностей формообразования. Однако ничего этого не произощло в реальной действительности. Основными результатами сложного взаимодействия различных видов творчества и концепций формообразования 20-х годов оказались: 1) становление нового стиля, важной особенностью которого является сближение и органическое взаимодействие стилеобразующих процессов художественной и инженерно-технической сфер творчества; 2) появление нового вида творчества – дизайна, универсальной профессии, представляющей интересы человека в сфере машинного производства; 3) формирование нового соотношения различных видов предметно-художественного творчества, в частности появление автономных цвето-декоративно-графических видов творчества, дополняющих бездекоративные архитектуру и дизайн.

Каждый стиль – это всегда очень сложная разнокомпонентная устойчива я система. Однако устойчивость стиля, предполагая его сложность на всех этапах развития, в то же время предусматривает постепенную перестройку его внутренней структуры, замену одних компонентов другими и т.д.

Анализ стилеобразующих процессов в архитектуре XX в. Позволяет выдвинуть такую гипотезу - новый стиль с точки зрения широты амплитуды творческих поисков имеет как бы два основных пика – на этапе становления и на этапе завершения формирования развитой художественно-композиционной системы средств и приемов выразительности. Период между двумя этапами характеризуется сужением амплитуды формально-эстетических поисков, концентрацией усилий на выработке стилевого единства.

Важной особенностью становления нового стиля было то, что он появился не как узкое стилевое течение, постепенно расширявшее амплитуду средств и приемов: уже на раннем этапе новый стиль возник как очень развитой комплекс средств и приемов, хотя еще и недостаточно связанных между собой, но уже обозначивших общие контуры стиля. Это была как бы ветвистая крона дерева без четко выявленного «ствола» - стилевого стержня. Борьба в 20-е годы собственно шла за то, что признать этот «ствол».

Смотрите также:

Расчет по образованию нормальных трещин
Толщина защитного слоя: Расстояние от равнодействующей усилий в арматуре S до грани сечения a = 5 см = 0,05 м; Расстояние от равнодействующей усилий в арматуре S' до грани сечения ...

Проверка напряжений под подошвой фундамента
Основное условие P≤R где P- среднее давление под подошвой фундамента принятых размеров , где n0II – расчетная нагрузка на обрезе фундамента в данном сечении (кН/м) nf – вес ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru