С большим трудом идет процесс переоценки широкими слоями населения художественных достоинств произведений советского архитектурного авангарда. Продолжает преобладать критическое отношение. Это связано с несколькими причинами.
Во-первых, основная вина безусловно лежит на тех, кто должен был более интенсивно пропагандировать в широкой печати, на телевидении, на выставках и в специально рассчитанных на массового читателя книгах мастеров, творческие течения и произведения архитектурного авангарда. О нем "простой человек" просто не знает и даже при большом желании не может получить достаточную информацию.
Во-вторых, те реальные сооружения архитектурного авангарда (в том числе и выдающиеся по своим художественным достоинствам), которые сохранились до наших дней, в большинстве своем строились из недолговечных материалов, за прошедшие десятилетия неоднократно перестраивались, т.е. искажались, а многие находятся в полуруинированном состоянии. И хотя несколько лет тому назад наиболее известные объекты архитектурного авангарда наконец-то объявлены памятниками архитектуры, в их положении мало что изменилось. Короче говоря, современное состояние многих построек архитектурного авангарда отнюдь не способствует тому, чтобы неискушенный в современном искусстве человек признал их за выдающиеся произведения архитектуры.
В-третьих, если рассматривать архитектурный авангард 20-х годов как один из источников формирования современной архитектуры, то естественно возникает вопрос - а что же он породил, где же созданные в последнее время архитектурные шедевры? "Простой человек" рассуждает примерно так: предположим, я поверю, что архитектурный авангард 20-х годов - это блестящая страница в развитии отечественной архитектуры, и сейчас мы как бы продолжаем начатый тогда путь, но почему же тогда в наших городах не видно новых архитектурных шедевров? Это, к сожалению, справедливо. Вот уже почти полвека наша архитектура, отказавшись от стилизации в духе архитектуры прошлого, идет по пути, открытому в 20-е годы. Но до сих пор в современной мировой архитектуре нам отводят довольно скромное место. Весь мир ценит наш авангард 20-х годов, видя в нем огромный творческий потенциал, но произведения современных отечественных архитекторов даже в малой степени не пользуются со стороны их зарубежных коллег таким авторитетом, как произведения мастеров авангарда. И вполне естественно, что широкие слои населения с трудом могут признать выдающиеся достоинства нашего архитектурного авангарда, видя, что заполнившие наши города новые постройки в своем большинстве лишены образной оригинальности. В этом отношении жители многих зарубежных стран находятся в лучшем положении. Там многие современные сооружения достойно продолжают традиции авангарда 20-х годов.
Определение расчетного пролета и конструктивной длины плиты
1) ℓn =ℓ-2×10= 6000-2×10=5980 мм. 2) ℓ0=ℓ-bр/2 = 5980-200/2-200/2=5780 мм, где bр - ширина опирания. 3) Изгибающий момент, действующий в плите: ...
Эмоциональная ориентация ландшафта
Необходимость качественного преобразования среды современного города, обусловленная остротой экологических проблем и хаотичностью функционального использования пространств, в знач ...