Рис. 27 Торсионный ограничитель грузоподъемности
Вал 4 датчика угла наклона стрелы (рис. 27, в) связан со стрелой рычагом. Вращение вала передается через зубчатую передачу 5 и пружинную муфту на движок потенциометра 6.
В ограничителе используется принцип сравнения электрических сигналов, подаваемых датчиком усилий и датчиком угла наклона стрелы. Прибор срабатывает при разности электрических сигналов, равной нулю, что соответствует максимально допустимой нагрузке при данном вылете стрелы. В качестве преобразователей величины нагрузки и угла наклона стрелы в электрические сигналы используют потенциометры, соединенные во схеме мостаЯЦ сопротивлений. При балансе моста сигнал подается в цепь управления команды релейным блоком управления краном.
Датчик усилий (рис. 27, б) представляет собой кольцевую пружину, которая при помощи тяг включается в систему стрело-подъемных канатов. Кольцевая пружина соединяется с передаточным механизмом спиральной пружиной. Механизм преобразует линейное перемещение тяг в угловое и через пружинную муфту вращает ось потенциометра. При увеличении натяжения стрело-подъемных канатов угол, образованный растяжками стрелы, увеличивается.- Пружинное кольцо деформируется, и происходит перемещение движка потенциометра, т. е, линейное перемещение кольца преобразуется в электрический сигнал.
Вал 4 датчика угла наклона стрелы (рис. 27, в) связан со стрелой рычагом. Вращение вала передается через зубчатую передачу 5 и пружинную муфту на движок потенциометра 6.
В ограничителе используется принцип сравнения электрических сигналов, подаваемых датчиком усилий и датчиком угла наклона стрелы. Прибор срабатывает при разности электрических сигналов, равной нулю, что соответствует максимально допустимой нагрузке при данном вылете стрелы. В качестве преобразователей величины нагрузки и угла наклона стрелы в электрические сигналы используют потенциометры, соединенные во схеме мостаЯЦ сопротивлений. При балансе моста сигнал подается в цепь управления команды релейным блоком.
Ограничитель грузоподъемности башенного крана ОГК-01
Рис. 28
Ограничитель грузоподъемности башенного крана ОГК-01 предназначен для предотвращения перегрузки крана при выполнении грузовых операций.
Ограничитель грузоподъемности крана обеспечивает измерение с помощью датчиков основных параметров крана - веса и вылета груза, скорости ветра, индикацию их значений на жидкокристаллическом дисплее, расчет предельно допустимого веса груза и загрузки крана в соответствии с грузовой характеристикой крана, а также выдачу релейных сигналов управления электроприводами.
Ограничитель грузоподъемности обеспечивает работу с любыми типами башенных кранов. Он позволяет оперативно выбрать грузовую характеристику, соответствующую конфигурации крана, а при наличии датчика - автоматически переключать грузовую характеристику в зависимости от установленной запасовки грузового каната.
Ограничитель грузоподъемности башенного крана обеспечивает индикацию параметров крана, таких как:
Устройства для обеспечения безопасности
Для обеспечения безопасности работы грузоподъемные машины оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. При помощи этих устройств отключа ...
Подкрановая часть колонны
Расчёт в плоскости изгиба колонны сплошного сечения 1. Вычисляют эксцентриситет продольной силы ео по формуле (3). 2. Определяют коэффициент условий работы: МІ=М/+N/(0,5·hn-a) , ( ...