Момент сопротивления вращению опорного круга.
Мтр = (0.025 Мхк +0.05∑Ркр·Д кр) / Sinθк;
где: ∑Ркр – суммарная вертикальная нагрузка на опорный круг, тс;
Д кр – диаметр опорного круга, м;
Мхк – угол наклона к горизонтали сил, действующих на ролики опорного круга, град.;
Мхк – момент действующий на опорный круг в плоскости подвеса стрелы;
Мхк = 14тс∙м = 140 кН∙м;
Мтр = (0.025∙14+0.05∙12.3·1)/Sin45°= 1.4 тс∙м = 14 кН∙м;
Маховой момент крана при положении тележки с грузом на наибольшем вылете:
GД2кр = 4 ∙(GгрL2max+GтL2max +GL2 +GnL2n);
GД2кр = 4 ∙(2500 ∙102+170∙102+1274∙2,22+8000∙1.62);
GД2кр = 1182832 кгсм2 =11.6 кН∙м2;
где: Gгр - масса груза, кг.;
Lmax – наибольший вылет крюка, м;
Gт- масса грузовой тележки, кг.;
G – масса металлоконструкции крана, кг.;
L – расстояние от оси вращения крана до центра тяжести металлоконструкции, м;
Gn- масса противовеса кг.;
Ln- расстояние от оси вращения крана до центра тяжести противовеса, м;
Момент сил инерции:
Мu = (GД2кр∙nкр)/ (375∙tn);
Мu = (1182832 ∙1.5)/(375∙5) = 946 кгс ∙м = 9.3 кН ∙м;
где: nкр – частота вращения крана, мин;
tn = 5 с, время пуска механизма поворота;
Суммарный пусковой момент:
М1 = Мтр +1.1Мu ;
М1 = 1400 + 1.1 ∙946 = 2141 кгс ∙м = 21 кН ∙м;
Необходимая поисковая мощность двигателя:
Nп = (M0∙nкр)/(975∙η0) ;
Nп = (2141 ∙1.5) /(975∙0.75) = 5.0 кВт;
где: η0 = 0.75 – КПД механизма поворота;
Принятая продолжительность включения двигателя при заданном легком режиме работы согласно ПВ = 15 %;
Необходимая поворотная мощность двигателя при среднем коэффициенте пусковой перегрузки Ψср = 1.5;
Nк = Nп / Ψср = 5.0 / 1.5 = 3.3 кВт;
Мощность двигателя при установившемся движении механизма;
Ny = (Мтр∙ nкр)/( 975 ∙ η0) ;
Ny = (1400 ∙ 1.5) / (975 ∙ 0.75) = 2.9 кВт ;
Исходя из мощности Nк в рассчитываемом башенном кране устанавливаем двигатель типа МТF 111 – 6.
Мощность двигателя Ng = 4.5 кВт при ПВ = 15 %;
Чистота вращения ng = 850 мин -1;
Маховой момент ротора GД р2 = 0.20 кгс ∙м2;
Наибольший (предельный) момент Mmax = 8.7 кгс ∙ м;
Масса 76 кг.;
Маховой момент крана при положении тележки с грузом на наибольшем вылете, подсчитанный выше:
GДкр2 = 1182832 кгс ∙м2;
Этот момент, приведенный к валу двигателя:
GД2г = GДкр2 ∙nкр2/ng2 = 1182832 ∙ 1.52/ 8502 =3.7 кгс ∙м2 =36.3 Н ∙м2;
Принятый диаметр тормозного шкива: Дт = 200 мм;
Маховой момент муфты: GДт2 = 0.5 кгс ∙м2;
Общий маховой момент механизма:
GДо2 = (GДр2 + GДт2 ) ∙ 1.2 +GДг2;
GДо2 = (0.202+0.52) ∙1.2+3.72 = 4.5 кгс ∙м2 = 44.1 H ∙м2;
Момент сил инерции при положении тележки на наибольшем вылете:
Мu = Mср – Мс;
Mu= 975 Ng /n g - 975 Ny /n g = 975 ∙(4.5/850) – 975(2.9/850);
Мu = 1.8 кгс ∙м =17.7 H ∙м;
Наибольшее время пуска при положении тележки на наибольшем вылете:
tn = GДо2 ∙ng / 375 ∙ Mu$
tn = 4.5 ∙850 / 375 ∙1.8 = 5.6 c
Допускается превышение номинального времени пуска в пределах 20 %.
Передаточное число механизма.
Необходимое передаточное число при частоте вращения крана nкр = 1.5 мин -1;
Uо = ng / n кр;
Uo = 850 / 1.5 = 567;
В рассчитываемом механизме принимаем трехступенчатую передачу с передаточными числами:
U1 = 20;
U2 = 2.8;
U3 = 10;
Где U1 - червячная передача, U2, U3 - передачи цилиндрически зубчатыми колесами.
Проектирование врезной подушки
Зона активного пучения грунта составляет 2/3 глубины сезонного промерзания пучинистого грунта. Поэтому толщина врезной подушки определяется по формуле: (88) где Z10- максимальная ...
Технико-экономические показатели проекта
Таблица 8 № п.п. Технико-экономические показатели По проекту По нормам 1 2 3 4 1 Количество объектно-жилых домов 4 4 2 Объем капитальных вложений млн.руб. 9,24417 9,24417 В том чи ...