В период развития массового жилищного строительства, было организовано крупносерийное производство различных типов строительных башенных кранов грузоподъемностью 2,0 -50 тонн. За последние 20 лет в строительстве использовались свыше 35 типов башенных кранов с разнообразными параметрами и различными конструктивными исполнениями. По мере совершенствования организации строительной индустрии количество конструктивных модификаций строительных кранов сократилось примерно вдвое. Область применения различных типов строительных башенных кранов: городское строительство высотных зданий, городское и сельское строительство зданий до 9 этажей и многое другое.
Современное жилищное и промышленное строительство немыслимо без применения мощных грузоподъемных средств. Начиная с закладки фундамента и до окончания завершения строительства при любом технологическом способе возведения здания, грузоподъемные механизмы заменяя друг друга, осуществляют подачу к месту монтажа строительных деталей и узлов, различных материалов и механизмов, при строительстве зданий из деталей и узлов изготовленных но домостроительных комбинатах, строительные машины и механизмы включаются в технологический цикл и являются главным звеном строительного конвейера: завод – транспорт – сборка сооружения.
Одно из условий совершенствования строительства – оснащение строительных организаций высокопроизводительными машинами. Ведущая машина в строительстве, обеспечивающая механизацию подъемно – транспортных работ при возведении зданий, на складах и полигонах заводов железобетонных изделий и при ремонте зданий, - башенный кран. В 1960 году был разработан и введен в производство ряд унифицированных кранов из восьми базовых типоразмеров вместо существовавших в то время 80 моделей.
Это позволило повысить надежность работы механизмов, снизить стоимость их изготовления, внедрить агрегатный метод ремонта, сократить сроки проектирования и освоения новых машин. Сейчас краны выпускают в соответствии с ГОСТ 13555-79, 1356 – 76, 17009 – 71, 17373 – 72, 13994 – 81, [1] регламентирующие параметры, технические требования к кранам, его механизмам, методам испытания и нормы расчета.
Строительным башенным краном называется поворотный кран стрелой закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни, предназначенной для выполнения строительно-монтажных работ. Машинист управляет механизмами крана из кабины, которая, как правило, находится на верху башни.
Кран выполняет следующие движения: подъем груза, изменение вылета (т.е. изменение положения крюковой подвески относительно оси вращения крана), поворот и передвижение крана. Сочетание этих движений позволяет подавать груз в любую точку строящегося здания, обслуживать территорию склада, разгружать материалы с транспортных средств.
Груз поднимается с помощью грузовой лебедки, грузового крана и крюковой подвески - грузозахватного органа крана. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной части, механизмом поворота. Обе части связаны опорно-поворотным устройством, которое передает нагрузки от поворотной части на неповоротную – ходовою раму.
Башенные краны являются основной ведущей грузоподъемной машиной при возведении многоэтажных и малоэтажных зданий и сооружений. Ведущая роль этих кранов объясняется тем, что они позволяют механизировать до 98 % подъемно – транспортных работ. Первые башенные краны имели грузоподъемность от 2,0-3 тонн и были весьма металлоемкими.
Массовое применение башенных кранов началось в послевоенные годы. В настоящее время башенные краны выпускаются на рельсовом и автомобильном ходу и стационарные с грузовым моментом до 1000 тонн высотой подъема от 12 до 150 метров. Преимуществом башенных кранов по сравнению с другими кранами является то, что в башенных кранах оптимально сочетаются высота подъема и вылет, позволяющие монтировать здания сложной конфигурации. Размещение кабины в верхней части крана создает машинисту хороший обзор обслуживаемой площадки. За последнее время башенные краны стали шире применяться на складах и полигонах (вытесняя мостовые и козловые краны), при ремонте зданий и строительстве малоэтажных зданий и коттеджей.
Расчёт себестоимости тепловой
энергии, вырабатываемой гибридной системой
Стоимость тепловой энергии, вырабатываемой системой, включает все затраты за весь период осуществления проекта. Тогда стоимость т/э определяется по формуле: , (5.7) где ИЭС − ...
Результаты проверки готовности объекта к зиме 2011 г.
Комиссия в составе: председателя - ответственного руководителя обслуживающего предприятия _Березин И.Б. _ членов комиссии: представителей общественности: 1. кв. №3 Чадов Иван Иван ...