Доработка грунта вручную осуществляется вручную на глубину 15 см. Объем работ составляет 0,486 м3.
Армирование фундамента.
Состав работы:
1. Разметка расположений арматурных стержней и хомутов.
2. Укладка бетонных прокладок с закреплением.
3. Установка арматурных стержней в опалубку с установкой упоров для фиксации арматурных стержней.
4. Вязка узлов арматуры.
Армирование фундамента осуществляется вязкой отдельных стержней арматуры. Расход арматуры 50кг на 1м3 бетона. Объем работ составляет 0,388 т.
Сборка и разборка опалубки.
Состав работы:
При устройстве опалубки
1. Проверка разметки по осям и отметкам.
2. Установка щитов.
3. Установка креплений опалубки распорками, стяжками, стойками, подкосами, схватками, клиновыми зажимами или натяжными крюками.
4. Выверка установленной опалубки.
5. Установка готового блока гнездообразователя.
При разборке опалубки
1. Снятие элементов креплений с перерезыванием проволочных стяжек и скруток.
2. Снятие щитов, досок, хомутов, рамок.
3. Спуск элементов опалубки.
4. Сортировка, очистка элементов опалубки от налипшего бетона и выдергивание гвоздей.
5. Относка элементов опалубки к месту складирования и укладка в штабель.
Опалубка производится из щитов, сбитых из досок толщиной 25мм. Объем работ при сборке опалубки составляет 104,5 м2, при разборке – 104,5 м2.
Опалубкой называют формообразующую временную конструкцию, состоящую из собственно формы, поддерживающих лесов и крепежных устройств. Конструкция опалубки должна в процессе бетонирования обеспечивать прочность, жесткость и неизменяемость бетонируемой конструкции, а также ее проектные размеры. При расчете опалубки учитывают вертикальные и горизонтальные нагрузки от собственной массы опалубки и лесов, бетонной смеси, арматуры, людей, механизмов для перевозки бетонной смеси по бетонируемому горизонту, от воздействия ветра, вибрирования и динамических нагрузок, возникающих при выгрузке бетонной смеси в опалубку. Боковые элементы опалубки рассчитывают на давление бетонной смеси. При этом принято считать, что давление этой массы распространяется вглубь бетона не более чем на 1 м. Конструкция опалубки должна обеспечивать достаточные прочность, надежность, простоту монтажа и демонтажа ее элементов, возможность укрупненной сборки и широкую вариантность компоновки при их минимальной номенклатуре.
Опалубка может быть деревянной, деревометаллической, металлической, железобетонной, армоцементной, из синтетических или прорезиненных тканей.
Деревянную опалубку изготовляют из древесины влажностью не более 25 %.
Деревометаллическая опалубка имеет более высокую оборачиваемость.
Металлическую опалубку изготовляют из стальных листов толщиной 1,5 .2 мм и прокатных профилей. Она должна иметь быстроразъемные соединения.
Важной проблемой является уменьшение сцепления бетона с опалубкой. Это сцепление зависит от адгезии (прилипания) и когезии (прочности на растяжение пограничных слоев на контакте «опалубка — бетон») бетона, его усадки и характера формующей поверхности опалубки.
Адгезия заключается в том, что при укладке и виброуплотнении бетонная смесь приобретает свойства пластичности и поэтому сплошность контакта между ней и опалубкой возрастает.
Если палуба выполнена из слабосмачивающихся (гидрофобных) материалов, например пластиков, текстолита и т. п., и имеет гладкую поверхность, сцепление с опалубкой незначительно. Если палуба выполнена из сильносмачивающихся (гидрофильных) материалов, например стали, дерева и т. п., имеет шероховатую поверхность или пористую структуру, сплошность и площадь контакта возрастают и, следовательно, увеличивается адгезия.
Подбор арматуры в среднем пролете
Для расчета плиты выделяем полосу шириной 1 м. Тогда расчетное сечение плиты будет следующим (рис. 8). В первом приближении принимаю арматуру В500 диаметром 6 мм. Рис. 8. «Расчетн ...
Экология
Это этап экологического проектирования, в ходе которого доказывается, что проект соответствует экологическим требованиям. Экологические требования отражены в нормативных документа ...