В комплексном процессе монтажа строительных конструкций большую роль играют машины, которые практически используются для выполнения всех работ, составляющих монтажный процесс. В зависимости от выполняемых работ, машины подразделяются на монтажные, используемые для выполнения основных операций монтажа, подъема и установки конструкций в проектное положение, и вспомогательные машины и механизмы, используемые на подготовительных и вспомогательных работах, разгрузке, укрупнительной сборке, заделке стыков и т.д. К монтажным кранам предъявляется повышенные эксплуатационные требования. Они должны иметь несколько рабочих скоростей подъема и опускания груза или плавное регулирование этих скоростей от определенного предела до полной остановки. Эти краны должны быть приспособлены к быстрой смене стрел, изменению длины стрел путем установки стандартных вставок, монтажных гуськов и клювов. Монтажные краны подразделяются наследующие группы: стационарные, самоходные стреловые, башенные, козловые и специальные. Башенные краны перемещаются по специально оборудованным рельсовым путям и широко используются при монтаже конструкций различных зданий и сооружений. По конструктивному решению башенные краны бывают с неподвижной башней и поворотным оголовком; с поворотной башней и контргрузом, расположенным внизу, на платформе; с поворотной башней и противовесом, расположенным вверху, со стрелой, имеющей грузовую тележку. Т.к. процессы, разрабатываемые в курсовом проекте, связаны с работами нулевого цикла, то для подбираемого монтажного крана определяются только требуемая грузоподъемность и требуемые вылет стрелы крана.
Определение требуемой грузоподъемности крана
Qк ≥ Qэ+Qпр+Qгр (1)
где, Qк- грузоподъемность крана, т; Qэ - масса самого тяжёлого монтируемого элемента, т; Qпр- масса монтажных приспособлений, т; Qгр- масса грузозахватывающих устройств, т.
Qк= 10+0,1+0=10,1 т
Определение требуемого вылета стрелы крана
Lкр= +в+с (2)
где, а- ширина подкрановых путей, м; в- расстояние от откоса головки подкарановых рельс до ближайшей выступающей части здания, м; с- расстояние от центра тяжести наиболее удаленного от крана монтируемого элемента до выступающей части со стороны здания, м.
Lкр= +2,7+9= 14,05м
Определение высоты подъема крюка
Нк= hо+ hз+ hэ+hст (3)
где, hо - превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки башенного крана, м; hз - запас по высоте для обеспечения безопасного монтажа. (не менее 1м), м; hэ - высота или толщина элемента, м; hст - высота строповки (от верха элемента до крюка крана м), м.
Нк= 16,5+1+0,5+3=21м
По требуемым параметрам выбираем башенный передвижной кран БК-300.
Техническая характеристика крана:
1) грузоподъемность крана – 8-25т;
2) вылет стрелы – 30м;
3) высота подъема крюка – 50м.
8. Определение объемов бетонных работ Затраты труда по устройству опалубки и установке арматуры и по приготовлению бетонной смеси определяются согласно вычисленных объемов работ по нормам ЕНиР. Далее будут рассчитаны следующие параметры строительного потока: общий срока строительства Т, количество захваток в каждом ярусе m+n
Расход стали на 1 бетона в кг: Для колонн - 161 кг Для ригелей – 155кг Для плит – 21 кг Определяем трудоёмкость всех процессов по ярусам, этого находим объемы конструкций и опалубки.
Площадь опалубки для всех колонн
(0,4*4)*2,8*12*5=268,8
Объем бетона для всех колонн
0,4*2,8*0,4*12*5=26,8
Масса арматуры для всех колонн
161*26,8=4314,8 кг. = 4,3 т
Площадь опалубки для всех ригелей
(0,5*2+0,4)*4,6*8*5+(0,5*2+1,4)*5,6*9*5= 862.4
Объем бетона для всех ригелей
0,5*0,4*4,6*8+0,5*0,4*5,6*9= 17.44
Конструктивное решение подземного
гаража стоянки
Конструктивное решение гаража - одноэтажное здание с безбалочными перекрытиями. Пространственный каркас здания решается по рамной схеме в обоих направлениях. Ригелями одноэтажных ...
Лестницы
В здании запроектирована деревянная лестница с забежными ступеньками. Расчёт лестницы: Определяем количество подъёмов на этаж. 3000/175=17 подъёмов Ширина лестничного марша 1000 м ...