Камера сгорания ГТЭ-110 трубчато-кольцевая, противоточная (рис.6.7). Состоит из двадцати жаровых труб (рис. 6.8), расположенных между корпусом компрессора и наружным кожухом камеры сгорания.
Рис. 6.7 - Камера сгорания: 1. Газовый коллектор группы пилотных форсунок, 2. Подвеска коллектора, 3. Трубки для подачи газового топлива, 4. Трубки для подачи жидкого топлива, 5. Коллектор жидкого топлива второго канала группы пилотных форсунок, 6. Коллектор жидкого топлива первого канала внутренней группы пилотных форсунок, 7. Коллектор жидкого топлива первого канала периферийной группы пилотных форсунок, 8. Подвеска коллекторов, 9. Конус силовой, 10. Кожух камеры сгорания, 11. Труба жаровая, 12. Клапан перепуска воздуха, 13. Диффузор, 14. Блок форсунок, 15. Винт, 16. Форсунка основная (жидкостный контур), 17. Трубки топливоподающие жидкого топлива, 18. Коллектор жидкого топлива второго канала форсунки основной, 19. Коллектор жидкого топлива первого канала форсунки основной, 20. Газовой коллектор диффузионной зоны, 21. Газовый коллектор гомогенной зоны
Рис. 6.8 - Труба жаровая: 1. Устройство фронтовое, 2. Обечайка, 3. Смеситель, 4. Вставки, 5. Обойма, 6. Пережим, 7. Втулка фиксатора, 8. Кольцо, 9. Патрубок пламяперебрасывающий, 10. Патрубок пламяподводящий, 11. Втулка завихрителя
Жаровые трубы соединены во фронтовой зоне пламя - перебрасывающими патрубками. У фронтовой зоны каждой жаровой трубы закреплен блок комбинированных форсунок, позволяющий подавать в камеру сгорания как газообразное, так и жидкое (резервное) топливо. Блок комбинированных форсунок включает восемь форсунок пилотной зоны и одну форсунку центральной зоны, имеющих во фронтовом устройстве жаровой трубы свои завихрители. Завихритель форсунки центральной зоны расположен в центре фронтового устройства, завихрители форсунок пилотной зоны – по кольцу на его периферии.
Воспламенение топлива в камере сгорания при пуске ГТУ производится при частоте вращения ротора турбоагрегата ~ 1000 об/мин от двух воспламенителей, установленных в пламяперебрасывающих патрубках.
Воспламенители газообразного топлива расположены под горизонтальным разъемом кожуха камеры сгорания, по обе стороны от ее оси, воспламенители для жидкого топлива – над горизонтальным разъемом.
Воспламенитель состоит из пусковой форсунки (для жидкого топлива центробежной) и плазмоструйной свечи.
После срабатывания воспламенителей топливо подается в форсунки пилотной зоны, и его расход растет в процессе пуска и нагружения турбоагрегата. При нагрузке ~ 20 МВт топливо начинает подаваться и в форсунки центральной зоны.
Жаровые трубы, состоящие из концентричных обечаек, охлаждаются воздухом, поступающим после компрессора и заполняющим объем камеры сгорания и протекающим через отверстия в местах соединения обечаек внутрь жаровой трубы. Форма выходного участка (смесителя) жаровой трубы обеспечивает плавный переход от цилиндрического сечения пламенной трубы к сегменту кольцевого сечения соплового аппарата первой ступени турбины.
Общие принципы устройства теплоизоляции
1. Теплоизоляция строительных конструкций должна быть запроектирована так, чтобы выполнять возложенные на нее функции в течение всего жизненного цикла конструкции. 2. В проекте до ...
Выбор системы и схемы
горячего водоснабжения
Принимаем систему горячего водоснабжения с естественной циркуляцией с нижней разводкой без повысительных насосов и без баков с местным водонагревателем. Магистрали изолированы теп ...