Новая архитектура » Уплотнение грунтов » Машины для уплотнения грунтов

Машины для уплотнения грунтов

Страница 1

При устройстве различных земляных сооружений часто возникает необходимость уплотнения грунта, что предотвращает осадки и сдвиговые деформации сооружения. В гидротехнических земляных сооружениях уплотнение является также эффективным средством снижения фильтрации воды. В зависимости от прочности связей между минеральными частицами грунты подразделяют на связные и несвязные. Прочность связей определяется содержанием влаги в грунте. При уплотнении нарушаются связи между минеральными частицами, создается более плотная их компоновка и вытесняется воздух, благодаря чему грунт приобретает прочность и стабильность, повышается его несущая способность. Плотность грунта оценивается степенью его уплотнения, которая характеризуется отношением практически полученной в сооружении плотности скелета грунта 5пр при данной его влажности к стандартной плотности 6СТ, полученной в лабораторных условиях в приборе стандартного уплотнения Союздор НИИ по ГОСТ и выражается в процентах: £ = 8пр/8ст. При строительстве насыпей должна быть обеспечена следующая степень уплотнения: автодорожных — 95—98%, железнодорожных — 95- 96, гидротехнических — 98-100%. Наибольшая степень уплотнения при наименьших энергозатратах достигается при оптимальной влажности, которая также определяется прибором стандартного уплотнения. Уплотнение грунтов следует производить при влажности, близкой к оптимальной. Переувлажненные грунты не поддаются уплотнению и требуют подсушивания, а грунты с малым содержанием влаги необходимо предварительно доувлажнять. В практике известны три основных метода уплотнения грунтов: статическая укатка, ударное трамбование и вибрирование. С учетом этого грунтоуплотняющие машины подразделяются на машины статического, ударного, вибрационного и комбинированного действия.

Они в зависимости от способа их перемещения бывают прицепные и самоходные, а также в виде навесного оборудования к базовым машинам. По виду рабочего органа уплотняющие машины подразделяются на: катки статические и вибрационные с гладкой, кулачковой и решетчатой металлической обечайкой и катки пневмо-колесные; трамбующие машины на базе гусеничных тракторов, управляемые вручную трамбовки с электрическим или бензиновым двигателем, а также трамбовки на базе гидромолотов к гидравлическим экскаваторам; самопередвигающиеся и навесные к базовым шасси виброплиты, а также виброплиты, навешиваемые на стреле экскаватора вместо ковша. Внутри каждого из этих типов они условно делятся по своей массе на легкие, средние и тяжелые. Согласно принятой индексации уплотняющим машинам присваивается индекс ДУ (дорожный уплотнитель), после которого устанавливается порядковый номер регистрации в реестре задания на проектирование. Так, например, для дорожного прицепного кулачкового катка установлен индекс ДУ-26А, что означает: ДУ — дорожный уплотнитель; 26 — порядковый номер по реестру; А — порядковая буква алфавита после первой модернизации катка. Выбор способа уплотнения и соответствующей ему машины, ее типоразмеры определяются конкретными условиями строительства.

Для искусственного уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных оснований и асфальтобетонных смесей при сооружении земляного полотна оснований и покрытий городских дорог, площадей и улиц применяют широкую номенклатуру машин, осуществляющих уп­лотнение укаткой, трамбовкой и вибрацией. При уплотнении частицы грунта или материала смещаются и укладываются более компактно за счет вытеснения жидкой и газообразной фаз, что приводит к уменьшению объема грунта (материала) и формирова­нию более плотной и прочной его структуры.

Ориентировочные значения оптимальных влажностей и максимальных плотностей грунтов приведены в таблице

Трамбующие машины послойно уплотняют насыпные тяжелые связные и несвязные грунты слоями 1 .1,5 м, а также грунты в естественном залегании свободно падающими массивными трамбующими органами в виде железобетонных и чугунных плит круглой или квадратной в плане формы с площадью опорной поверхности около 1 м2. Необходимая плотность насыпного грунта достигается за 3 .6 ударов плиты по одному месту. Трамбование осуществляется циклично или непрерывно. Цикличное уплотнение грунта обеспечивается плитами 11 массой 1 . 1,5 т, подвешенными на стропах к подъемному канату 10 экскаватора-драглайна или стрелового самоходного крана. Плиты поднимают* грузовой лебедкой на высоту 1 .2 м и сбрасывают на уплотняемый грунт. Частота ударов не превышает 0,05 .0,1 с-1, энергия единичного удара — 10 . 15 кДж. Трамбующие машины цикличного действия применяют в основном для работы в стесненных условиях на объектах с небольшими объемами работ.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Построение грузовой характеристики и ее анализ
Для построения грузовой характеристики принимается система координат, в которой по оси абсцисс откладывается вылет стрелы крана (горизонтальная проекция расстояния от оси вращения ...

Колокольня собора
Колокольня собора не была достроена. Колокола пришлось временно повесить на деревянных звонницах, установленных перед западным входом на Красной площади. Временная колокольня прос ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru