ГТД разработан ОАО НПО «Сатурн» по одновальной кинематической схеме и простому термодинамическому циклу без промежуточного охлаждения воздуха и без промежуточного подвода тепла.
Многоступенчатый (15 ступеней) однокаскадный компрессор имеет степень повышения давления 14,75 (при номинальной мощности и расчетных параметрах наружного воздуха). Перед компрессором, (по ходу воздуха) установлен входной направляющий аппарат (ВНА), основное предназначение которого - увеличение диапазона надежной работы компрессора. С помощью ВНА предполагается также несколько улучшить показатели экономичности ПГУ при частичных нагрузках (за счет прикрытия ВНА на частичных нагрузках можно при одинаковой мощности и КПД ГТ несколько поднять температуру выхлопных газов, а значит увеличить КПД паросилового контура и тем самым общий КПД ПГУ).
Конструкция трубчато-кольцевой камеры сгорания (КС) позволяет получить экологические показатели, удовлетворяющие нормам выбросов во всем диапазоне регулирования. На режиме номинальной нагрузки выбросы окислов азота NOх составляют 50 мг/нм3 (при 15% О2).
Многоступенчатая турбина (4 ступени), выполненная с разветвленной системой воздушного охлаждения, по показателям надежности и долговечности удовлетворяет требованиям ГОСТа. В систему охлаждения введен дополнительный охладитель воздуха, представляющий воздушно-водяной теплообменник, где расхолаживание воздуха происходит за счет отвода тепла с циркводой. Такое решение позволяет не только увеличить надежность системы охлаждения и увеличить ресурс охлаждаемых деталей, но и сократить расход воздуха на охлаждение и, тем самым, повысить экономичность ГТУ и всей ПГУ в целом.
Электрогенератор расположен со стороны компрессора (с холодной стороны). Выхлоп из турбины - осевой.
ГТД представляет собой единый поставочный блок, удовлетворяющий транспортным габаритам.
Масса газотурбинного двигателя на раме не более 60 т.
Ремонт ГТД предполагается проводить на заводе изготовителе или по месту установки, для чего НПП «Машпроект» разработал технологию замены всех быстроизнашиваемых деталей без демонтажа ГТД.
ГТУ типа ГТЭ-110 разрабатывается для работы на природном газе и жидком топливе. Для поддержания высоких технико-экономических показателей в межремонтный период рекомендуется проводить (через 3-4 тысячи часов работы) промывки проточной части раствором «Синвал» или паром. Промывки проводятся во время ночных остановов двигателя автоматически по специальной технологии.
Система смазки - циркуляционная, под давлением со свободным сливом отработавшего масла. Рабочей жидкостью в системе смазки узлов трения, подшипников турбины и генератора может применяться как минеральное масло так и негорючее масло ОМТИ.
Максимальная прокачка масла в системе смазки 0,55 кг/сек (38 т/час).
Температура масла на входе в газотурбогенератор 30-45°С, на сливе не более 80°С.
Безвозвратные потери масла не более 1,0 кг/час.
При аварийном останове электронасосов переменного тока при потере напряжения собственных нужд вступает в работу резервный электронасос постоянного тока. При полном обесточивании по переменному и постоянному току во время выбега ротора подача масла осуществляется навешенным маслоагрегатом.
Вспомогательное оборудование, входящее в состав ГТУ (топливный узел, маслоблок с насосами и др.), поставляется на монтажную площадку в виде комплектных блоков.
электростанция блок турбина дымосос
Сезонная тепловая нагрузка
Расчет сезонных нагрузок включает в себя определение следующих параметров: - расчетная нагрузка отопления; - расчетная нагрузка вентиляции; - нагрузка отопления; - нагрузка вентил ...
Сооружения для хранения транспортных средств
На территории микрорайона предусмотрены площадки для временного хранения автомобилей, мотоциклов и велосипедов, расположенные вблизи каждого дома. Таблица 2 — Определение потребны ...