Новая архитектура » Парфенон в Древней Греции и храм Гефеста » Эрехтейон

Эрехтейон

Страница 1

После того, как участники процессии проходили Пропилеи и вступали на священную территорию, перед ними открывалась панорама центральной части комплекса. На первом плане, чуть левее дороги, возвышалась колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), отлитая Фидием. За ней вдали виден был Эрехтейон (архитектор неизвестен), храм Афины и Посейдона на месте спора этих богов за обладание Аттикой.

За годы, пока строили Эрехтейон, Афины пережили тяжелые события. Шла война со Спартой. В осажденном спартанцами городе вспыхнула чума. Много жителей, в том числе Перикл, погибли во время эпидемии.

Место постройки Эрехтейона выбрано не случайно. Оно было определено заранее. Считалось, что именно здесь Посейдон ударил трезубцем и высек ручей, а Афина посадила оливу. Перед зодчим встала трудная задача построить здание на участке с сильным склоном. Производить большие планировочные работы и выравнивать площадку для Эрехтейона не было возможности, так как в это время шла обременительная Пелопонесская война. Поэтому храм имеет уникальный в греческой архитектуре асимметричный план. Три его портика расположены на разных уровнях: с западной стороны расположен портик, ведущий в храм Афины Полиады (Городской). С северной стороны - вход в святилище Посейдона-Эрехтея, у южной стены храма находится знаменитый портик кариатид. Все здание опоясывал фриз с накладными белыми фигурами, не сохранившийся до настоящего времени.

В Эрехтейоне, самом старом святилище Афин, находился священный ксоан Афины (деревянная статуя), по преданию упавший с неба, алтари Гефеста и героя Бута, могила легендарного афинского царя Кекропа, с запада примыкало святилище аттической богини росы Пандросы. Во дворе Эрехтейона росла священная олива, подаренная городу Афиной, бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон.

Эрехтейон сильно отличается от Парфенона. Рядом с дорическим ордером храма Афины Девы ионический ордер Эрехтейона воспринимается небольшим, хотя это и довольно крупный по абсолютным размерам храм. Около строгих колонн Парфенона Эрехтейон с его богатой орнаментальной отделкой кажется особенно нарядным.

В архитектуре Эрехтейона господствует принцип контраста. С гладкими стенами сопоставлены затененные портики. Белому мрамору храма противопоставлен фиолетовый мрамор фриза. Массивные основания сочетаются с легкими колоннами. Большие глади ступеней воспринимаются рядом со сложным узором на базах колонн.

Эрехтейон выходит на площадь Акрополя южной стороной с портиком, крышу которого держат шесть кариатид. Три кариатиды опираются на левую ногу, три — на правую. Классическая гармония живет в каждой из этих статуй, в их красивых одеждах, нарядных прическах. Волосы, туго заплетенные у головы, постепенно распускаются и свободно стекают по спинам.

Правее портика кариатид, на темной поверхности которого вырисовываются освещенные фигуры девушек, выступает спокойная гладь большой стены, которая лишь на первый взгляд кажется массивной и однообразной. На самом деле у этой сложенной из крупных красивых блоков мрамора стены внизу есть своеобразный небольшой пьедестал, украшенный рельефным орнаментом, а вверху пояс с вырезанным в камне узором. Декоративные завершения стены вверху и внизу находятся соответственно на уровне капителей и баз колонн восточного портика. Стена, таким образом, подчинена ордерной системе всего храма.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Технико-экономическое обоснование принятых вариантов устройства фундаментов
Для окончательного выбора проектного решения оснований и фундаментов необходимо рассмотреть все разработанные варианты с точки зрения их технико-экономической целесообразности. Ср ...

Теплотехнический расчет ограждения
Район строительства: Самарская область, г Самара. Исходные данные: Район строительства: Самарская область, г Самара. Исходные данные: № П/П НАИМЕНОВАНИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ПО СН ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru