В природе не существует бесцветной формы. Цвет в окружении человека воспринимается во взаимосвязи с объемно-пространственной формой, ее геометрией, величиной, массой, фактурой, положением в пространстве.
Цвет в проектировании средовых объектов обусловлен различными функциями предметно-пространственной среды.
Цветовой язык – необходимая составляющая композиционного мастерства, позволяющая использовать средства полихромии. Язык цвета является одновременно и художественно-эстетической и функционально-утилитарной знаковыми системами. Первая основывается на символике цвета, цветовой культуре, вторая – на психологических особенностях восприятия и реакции на цвет.
В качестве возможного варианта тематики остановочного комплекса выбрана работа Самуила Яковлевича Адливанкина "Натюрморт", который использовал язык цветовой и тональной композиции, так же было использовано сочетания цветов Государственного флаг в Союза Советских Социалистических Республик — официальный символ СССР. Основанных на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур, создающих особую эстетическую среду.
Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет (в зависимости от оттенка – способ достижения). Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть – это зависит от разрушительных качеств. Девиз этого цвета – "пусть выживет сильнейший". Красный цвет заставляет насторожиться при опасности, символизирует страсть. Этот цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого; олицетворяет победу, способность верно нанести удар.
В мифологии красный цвет используется очень много: Бог войны в красном (аспект жестокости); в Африке – означал "я тебя люблю безмерно", в красное одевали в Африке царей и вождей (только они могли вынести смертный приговор), красный цвет связывали с жарки временем года и потерей самообладания. У крестоносцев в геральдике выражал любовь к Богу, ближним, но также ярость и жестокость. В христианстве алый как символ великолепия, пролитой крови. В древних племенах тело умершего окрашивали в красный цвет – активность и после смерти.
Желтый цвет распространяется во все стороны, олицетворяет ум, влияние доминанта. Он самый гибкий, везде проникает, помогает преодолеть трудности, способствует концентрации внимания.
Под воздействием желтого цвета быстро принимается решение и мгновенно выполняется. Желтый символизирует интуицию и сообразительность.
В мифологии желтый олицетворяет собой Солнце, тепло, весну и цветы.
Бледно – желтый: свобода от рамок.
Золотой – это цвет славы, неизбежной победы.
Темно красный цвет более благородный по отношению к красному, за счет появления глубины и сдержанности, но не лишившись основного качества – воли к победе.
Красный и желтый – два самых теплых цвета. Это цвета огня и они взяли от него немного свойств, например "согревать" прохладные помещения, привлекать детей, бросаться в глаза. Они оба очень яркие, насыщенные и жизнерадостные. И хоть желтый двуличный цвет: с одной стороны это цвет солнца, а с другой — цвет предательства, в сочетании с красным он принимает положительную сторону.
Колокольня и ограда
Архитектурный ансамбль Кижского погоста был бы неполным без ещё одного строения – шатровой колокольни, стоящей между Преображенской и Покровской церквами. Это самое позднее сооруж ...
Градостроительная ситуация
Земельный участок расположен в городе Гомеле с юга – земельный участок индивидуального жилищного строительства, далее в 90 м жилая застройка г. Гомеля; с востока – зелёные насажде ...