Новая архитектура » Особенности акустических строительных материалов » Акустические свойства строительных материалов

Акустические свойства строительных материалов

Страница 3

Следует иметь в виду, что в помещениях большого объема эффективность снижения времени реверберации или уровня шума за счет влияния добавочного звукопоглощения уменьшается. В таких помещениях важно использовать еще и форму стен и потолков. Так, применение не плоских, а кессонных потоков и пилястр различной формы или выступов (балконов) на стенах увеличивает звукопоглощение (на низких частотах - за счет формы поверхности, на средних и высоких - за счет многократности отражений от удаленных участках стен и потолка). Кроме того, это приводит к большей диффузности звукового поля, что благотворно сказывается на акустическом климате в помещениях.

В тех случаях, когда звукопоглощающий материал нельзя применять на ограждающих конструкциях (например, если они светопрозрачны) или их площадь недостаточна для достижения необходимого эффекта, используются подвесные штучные (объемные) звукопоглотители. Чаще всего это плоские плиты из волокнистых материалов, покрытые пористой краской, обтянутые тканями или заключенные в перфорированные листы металла. Так, штучные звукопоглотители Buffl шведской фирмы Ecophon имеют размер 600х1200х50мм, обладают специальными крючками для подвеса. Такие конструкции акустически очень эффективны, так как, подвешенные вертикально, они поглощают звук обеими поверхностями. Если эти поглотители подвешены так, что в плане образуют замкнутые фигуры (квадраты, треугольники и т.д.), то звукопоглощение увеличивается за счет резонансного поглощения в воздухе между вертикалями панелей.

При выборе того или иного звукопоглотителя, помимо акустических требований, необходимо учитывать и условия эксплуатации помещения. Поэтому надо иметь в виду такие свойства материалов, как влаго - и огнестойкость, механическая прочность, экономичность, биостойкость, возможность вторичной покраски, очистки от пыли и мойки.

Ведущие торговые марки звукопоглощающих материалов и конструкций, представленных на российском рынке:

Ecophon (Швеция) - подвесные потолки, стеновые панели, штучные звукопоглотители на основе стекловолокна;

Akusto (Финляндия) - подвесные потолки на основе стекловолокна;

Rockfon (Дания) - подвесные потолки на основе базальтового волокна;

Шуманет БМ (Россия) - не обработанные звукопоглощающие панели на основе базальтового волокна;

Sound Lux (Россия) - стеновые панели из металлических перфорированных кассет и базальтово-волокнистых звукопоглотителей;

ТИГИ KNAUF (Россия) - перфорированные гипсокартонные потолочные панели ППГЗ;

AMF, OWA (Германия) - потолочные панели из различных волокнистых материалов;

MAPPY (Италия) - поролоновые пористые звукопоглощающие листы и маты с различной формой лицевой поверхности (для лучевого рассеивания отраженных волн).

Состав керамической массы на сухое вещество, %: глина - 15, каолин - 35, кварц - 25, полевой шпат - 25. Рассчитать потребное количество материалов и воды для получения 200 кг массы с влажностью 22%.

Исходные материалы имеют влажность: глина - 18 %, каолин - 16 %, кварц - 0,5 %, полевой шпат - 1 %.

Решение:

Определяем необходимое количество материалов на 100 кг:

Глина: Каолин:

акустические материал звукопоглощение звукоизоляция

Кварц: Полевой шпат:

Вода - 13,9 л.

Для определения потребного количества материалов и воды для получения 200 кг массы с влажностью 22% умножаем полученные результаты на 2: Глина 28.6 кг, Каолин 65 кг, Кварц 39.2 кг, Полевой шпат 39.4 кг, Воды - 27.8л.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций и выбор основного варианта
Сравниваем три варианта конструктивного решения: 1 Вариант – здание рамно-связевое из монолитного железобетона; 2 Вариант - кирпичное здание; 3 Вариант – здание из керамических ка ...

Лестницы
В здании запроектирована деревянная лестница с забежными ступеньками. Расчёт лестницы: Определяем количество подъёмов на этаж. 3000/175=17 подъёмов Ширина лестничного марша 1000 м ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru