|
Выбор и обоснование методов производства бетонных работ
До начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы:
- определены места складирования арматурных сеток, щитов опалубки;
- определены места приема бетонной смеси;
- произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов.
Работы ведутся в следующей последовательности:
укладывают арматурные сетки подушек фундаментов на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту, арматурные работы должны выполняться в соответствии со СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;
принимают, укладывают и уплотняют бетонную смесь.
Весь комплекс работ по бетонированию ведется поточным методом. Ведущей работой при устройстве монолитных фундаментов является укладка бетонной смеси. Бетонирование производят только после проверки правильности установки опалубки и арматуры. В состав работ по бетонированию фундаментов входят прием и подача бетонной смеси, укладка и уплотнение, уход за бетоном.
Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3–0,5 м. Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинным вибратором. При уплотнении бетона конец рабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона на глубину
5–10 м. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия.
При укладке бетонной смеси в конструкцию фундаментов могут быть рекомендованы две схемы механизации работ:
− доставка бетонной смеси самосвалами, выгрузка ее в поворотные бадьи «туфельки», подача краном к месту укладки;
− доставка бетонной смеси автобетоносмесителями, выгрузка в приемные бункеры бетононасоса или бетоноукладчика и подача ее по трубопроводам к месту укладки.
Выбор схемы механизации обусловлен объемом укладываемой бетонной смеси. Возможны и комбинации приведенных схем исходя из конкретного задания. Для доставки бетонной смеси на строительную площадку используются автосамосвалы, автобетоновозы и автобетоносмесители. Выбор вида транспорта осуществляется исходя из дальности транспортирования, вида дорожного покрытия и подвижности бетонной смеси. Технические характеристики транспортных средств для доставки бетонных смесей приведены в прил. 8. В зависимости от конструктивных особенностей возводимого объекта, от типа и расположения фундаментов бетонную смесь, доставляемую на строительную площадку автобетоновозами и автосамосвалами к месту укладки, подают бетононасосами либо краном в бадьях.
В большинстве случаев бетонирование монолитных фундаментов производится по схеме «кран–бадья». Для подачи бетонной смеси применяются самоходные краны (автомобильные, пневмоколесные) и краны рельсовые («нулевики») башенные. Для выбора конкретного типа крана и определения его параметров необходимо:
− рассчитать требуемый вылет стрелы крана при подаче бетона в максимально удаленную точку, учитывая возможность перемещения крана по периметру объекта, если подача осуществляется самоходным краном (рис. 9), и при перемещении крана с одной стороны объекта, если подача бетона осуществляется рельсовым краном (рис. 10);
− подобрать бадью по емкости для работы с краном (разные типы кранов, а с ними и разные ) и определить монтажную массу, т: , (принят 2,1 т/м3); γбет – объемный вес бетона; qб− масса бадьи, т (прил.6). Наиболее применяемые бадьи – унифицированные поворотные ЦНИИОМТП (прил.6).
Определяем монтажную массу каждой бадьи в (т) и заносим в табл. 3.
Таблица 3
Определение монтажной массы
Емкость бадьи, м3 |
Масса бадьи, т |
Масса бетона в бадье,т |
Qм монтажная масса |
1,0 |
0,45 |
2,1 |
2,55 |
1,5 |
0,62 |
3,15 |
3,77 |
2,0 |
0,88 |
4,2 |
5,08 |
Основные линейные работы
Основные линейные работы по строительству трубопровода включают в себя: - земляные работы; - сварочно-монтажные работы; - изоляционно-укладочные работы; - балластировка трубопрово ...
Подбор сечения верхней части колонны
Сечение верхней части колонны принимаем в виде сварного двутавра высотой . Определим требуемую площадь сечения: Для симметричного двутавра: (для стали Вст3кп2 толщиной до 20 мм R= ...