В 2006 году в скверах и на проспектах города Нижнекамска через каждые сто метров были установлены скамейки и урны. Горожане оценили данный момент, теперь есть где отдохнуть, прогуливаясь по улицам города. Но урны стоящие рядом битком забиты мусором. Проблема состоит в том, что урны установлены слишком маленькие и узкие, быстро наполняются, а вследствие этого мы видим большое количество мусора и пластиковых бутылок, которые валяются рядом с урной. На мой взгляд, надо просто последовать опыту зарубежных стран. Например, в Нью-Йорке урны – огромные железные корзины размером с холодильник с пластиковыми пакетами, которые стоят через каждые 10 шагов и покрашены в зеленый цвет.
На территории жилого двора приемы ландшафтной архитектуры призваны обеспечить, казалось бы, несовместимые иногда интересы всех пользователей каждого конкретного участка жилой территории. Это владельцы автомашин, которым необходимо организовать охраняемую стоянку; матери с маленькими детьми, недовольные близостью проезда с интенсивным движением, загазованностью участка; владельцы собак, нуждающиеся в безопасном моционе со своими питомцами; люди преклонного возраста, ищущие тихого места для общения. На участках индивидуальной жилой застройки эти проблемы стоят не так остро и решаются в соответствии с фантазией и финансовыми возможностями.
Сегодня одной из основных проблем жилого двора является конфликт между автомобилем и человеком. Стихийная парковка автомобилей во внутридворовом пространстве создает не только визуальный дискомфорт, но и затрудняет доступ жителям к озелененным пространствам, детским площадкам. Дворы, призванные быть легкими нашего города, превратились в унылые автостоянки. Утром просыпаешься от грохота разогреваемых автомобилей, неисправных моторов, сигнализации и т.п. и более того – дышишь выхлопными газами. Детские площадки во дворах ежедневно окружают около 30 автомобилей, и это число припаркованных во дворе авто будет увеличиваться. Проблему парковок во дворах необходимо срочно решать, чтобы сохранить здоровье детям.
Организация бестранспортных дворов с выносом проездов и стоянок в междворовое пространство становится одним из основных путей решения этой проблемы. Характерная особенность таких стоянок заключается в композиционном разнообразии приемов размещения деревьев и кустарников в качестве средств масштабного и функционального разграничения пространства. Однако не всегда представляется возможным воспользоваться этим приемом. В таких случаях важно разграничить пространство для пешехода и автомобиля с помощью элементов геопластики, озеленения, обваловывания мест временного хранения автомобилей земляными насыпями, посадки живых изгородей по контуру стоянок, создания шумозащитных стенок, решенных в стиле декоративных панно. Иногда наиболее рациональным является устройство подземных и полуподземных гаражей, позволяющих ограничить доступ индивидуального транспорта в жилую среду, а также избежать асфальтирования значительных площадей поверхности земли и заменять его более экологичным плиточным мощением. Зарубежный опыт в этой области показывает неограниченные возможности для создания более комфортной и приближенной к человеку среды внутридворового пространства.
Важный аспект формирования жилой среды двора – адаптация ее к требованиям физически ослабленных лиц. Учитывая, что по мере усложнения экологической ситуации численность этой категории населения увеличивается, формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности должно отражаться на содержании работ по проектированию и благоустройству. Во многих странах при новом строительстве неотъемлемыми элементами двора являются пандусы для инвалидов-колясочников, предусматриваются пути движения с возможностью проезда на инвалидной коляске. Кроме того, игровая зона для детей зачастую оборудуется устройствами, предусматривающими возможность их использования детьми с физическими недостатками. В сравнении с Европой наша страна, еще недостаточно внимания уделяет благоустройству городской территории, на которой люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата не будут чувствовать себя ущемленными.
В городах, в условиях высокоплотной застройки, трудно бывает обеспечить возможность для занятий физкультурой и спортом, более длительных, регулярных прогулок на свежем воздухе. Для реализации таких функций требуются достаточно большие территории, хорошо оборудованные, обладающие значительным природным потенциалом. Эти участки зачастую, располагаясь на довольно близком расстоянии от жилых массивов, отделены от них магистралями с интенсивным движением. Многочисленные примеры из зарубежной практики свидетельствуют о возможности решения этой проблемы. Широкое распространение получили пешеходные эстакады, организованные над уровнем улицы. Их конструктивное решение не предусматривает устройство лестниц: начало пешеходной эстакады формируется в глубине двора в виде пандуса. Такие эстакады включают участки газона, цветочное оформление, мобильное озеленение. Существуют примеры перекрытия эстакад решетчатыми перголами, оформленными вьющимися растениями.
Расчет подпорных стен
Подпорные стены Подпорные стены представляют собой конструкции, удерживающие от обрушения находящийся за ними массив грунта и воспринимающие расположенные на его поверхности нагру ...
Транспортные работы
Вывоз материалов на трассу: АБЗ C1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 C2 Карьер расположен на 4 и 20 километрах. Так как 2 карьера, то определяем ...