Есть масса способов сделать пространство красивым и стильным: в частности можно задействовать возможности новейших материалов – оригинальных, привлекательных, долговечных. Один из проверенных способов – малые архитектурные формы. Они представляют собой небольшие сооружения, которые помимо функционального назначения играют важную роль в эстетическом оформлении окружающего пространства рядом с любым объектом. Элегантные конструкции способны по-настоящему преобразить внешний вид объекта, обозначить его статус и выделить здание в городской среде. Вместе с тем разнообразие решений дает возможность подобрать такие элементы, которые будут безошибочно сочетаться со стилем окружающих объектов. И конечно, грамотно подобранные малые архитектурные формы позволяют подчеркнуть достоинства территории и отвлечь взгляд от возможных недостатков.
К малым архитектурным формам относится большое количество элементов благоустройства и оборудования улиц, дорог, площадей, бульваров, дворов - т. е. всей той промежуточной зоны, которая находится между объектами "объемной" архитектуры. Как правило, трактовка этих элементов как малой архитектуры достаточно широка: в их номенклатуру входят объекты, начиная от питьевых фонтанчиков и скамеек и заканчивая арками входов или павильонами с закрытыми помещениями. Все эти элементы, составляя часть "промежуточной зоны", служат строго утилитарным целям и вместе с тем являются композиционными деталями среды, составляющим "связующий элемент" в масштабном сопоставлению человека и застройки.
В дорожной среде объектами малых архитектурных форм являются: оборудование площадок отдыха; оборудование автобусных остановок; отдельно стоящие малые архитектурные формы.
Автобусные остановки могут быть оборудованы: скамьями, навесами, павильонами для ожидания транспортных средств различного типа и вместимости, мусоросборниками, туалетами. Малые формы могут устраиваться и на перегонах дорог в виде отдельно стоящих объектов, играющих композиционную роль. В отличие от городских, малые архитектурные формы в дорожной среде не являются промежуточным звеном между человеком и застройкой. Здесь, как правило, они располагаются в природно - ландшафтной ситуации. Проблема заключается в том, чтобы обеспечив наилучшим образом выполнение функциональных требований, увязать эти объекты с ландшафтом, придать им "пейзажный" характер. Это может быть достигнуто конструктивно-планировочным решениями, использованием естественных строительных материалов. В целом, рассматривая малые архитектурные формы у дорог как своеобразный архитектурный жанр, можно выделить два стилевых направления. Одно направление - это использование богатых фольклорных национальных традиций в их архитектуре. Как правило, применяются конструктивные и художественные приемы сельского зодчества. Такие элементы легко вписываются в окружающий ландшафт, изготовляются из местных материалов и тепло принимаются проезжающими по дороге. Недостатком "фольклорных объектов" является необходимость их индивидуального изготовления традиционными строительными приемами.
Использование современных строительных материалов (железобетон, сталь, алюминий, пластик) и конструктивных принципов сборности требуют соответствующей художественной трактовки. Возникает совершенно особое стилистическое дизайн-решение, которое откладывает свой отпечаток на окружение автомобильной дороги. Интересно, что такие объекты лучше вписываются в урбанизированную или частично урбанизированную среду.
Сульфатостойкие цементы
Сульфатостойкие цементы - цементы, образующие камень, устойчивый к действию воды, содержащей сульфатные анионы. К сульфатостойким цементам относят цементы на основе портландцемент ...
Составление и решение уравнений тепловых балансов по участкам
и элементам ПТС. Расчёт ПВД
Для всех регенеративных поверхностей, учитываемых в настоящем расчёте, коэффициент рассеивания тепла примем равным К=1,01. 1) Составляем уравнение теплового баланса для участка 1: ...