Основная задача освещения городских территорий – обеспечение условий для безопасного движения транспорта и пешеходов. Важными факторами, влияющими на реакцию водителей транспорта, является контраст между дорожным покрытием и препятствием, яркость покрытия и неравномерность ее распределения, слепящее действие фонарей, витрин.
По предъявляемым требованиям к освещенности все улицы, дороги и площади подразделяют на пять категорий: А – магистральные улицы общегородского значения, скоростные дороги, главные, вокзальные и транспортные площади; Б – магистральные улицы районного значения, площади в жилых районах, перед общественными зданиями и сооружениями общегородского значения (театрами, стадионами, торговыми центрами и др.); В – улицы в районных многоэтажной застройки, улицы с большим числом учреждений и торговых предприятий, основные улицы промышленных районов; Г – жилые улицы в районах многоэтажной застройки, улицы местного движения в районах промышленных предприятий и местные проезды на улицах категории А; Д – проезды и пешеходные дорожки в микрорайонах, жилые улицы с местным движением в районах малоэтажной застройки.
Уровень освещенности проезжей части улиц, площадей, дорог устанавливают по величине минимальной средней яркости сухого покрытия проезжей части в направлении наблюдателя, находящегося на оси движения транспорта, и измеряют в канделах на квадратный метр (табл. 1).
Таблица 1
Категория улиц и площадей |
Уровень освещенности, кд/м2, при численности населения города, тыс.чел. | ||
более 250 |
100…250 |
до 100 | |
А Б В Г |
0,7 0,4 0,2 0,1 |
0,4 0,2 0,2 0,1 |
0,2 0,1 0,1 0,1 |
При определении минимально допустимого уровня освещения необходимо учитывать не только категорию улиц и населения города, но и интенсивность движения транспорта, так как на улицах с интенсивным движением для обеспечения безопасности движения уровень освещенности увеличивают.
Минимальная средняя яркость покрытий проезжей части улиц, дорог и площадей, принимается в зависимости от числа транспортных единиц, проезжающих по улице за 1 ч в обоих направлениях (табл.2).
Таблица 2
Число транспортных единиц |
Максимальная средняя яркость покрытий, кд/м2 |
500…1000 |
0,4 |
200…500 |
0,2 |
50…200 |
0,1 |
Для обеспечение равномерности освещения покрытий проезжей части необходимо учитывать, что отношение максимальной и минимальной яркостей не должно превышать 3:1 на улицах со средней яркостью 0,4…1 кд/м2 и 5:1 – для улиц со среднем значением яркости покрытия 0,1…0,2 кд/м2.
Уровень освещенности улиц, проездов и пешеходных дорожек, относящихся к категории Д, регламентируется минимальной горизонтальной освещенностью. Этим же параметром регламентируется уровень освещенности тротуаров и пешеходных дорожек бульваров (табл. 3).
Освещение территорий зеленых насаждений и мест отдыха жителей преследует как утилитарные, так и декоративные цели. Уровень освещенности аллей, площадок отдыха, спортивных площадок регламентируется величиной минимальной освещенности, лк в табл. 4.
Таблица 3
Категория улиц, тротуаров и пешеходных дорожек |
Уровень освещенности, кд/м2, при численности населения города, тыс. чел. | ||
более 250 |
100…250 |
до 100 | |
Тротуары, отдаленные от основной проезжей части улиц более чем на 5 м, тротуары местных проездов, пешеходные дорожки на улицах категорий: А Б Д |
1 0,5 0,2 |
0,5 0,2 0,2 |
0,2 0,2 0,2 |
Искусство Италии
Летописец, спустившийся в долины Ломбардии вместе с войсками императора Запада, германского и итальянского короля, знаменитого Фридриха Барбароссы, был поражен, что люди, там обит ...
Тепловой насос. Принцип действия
Тепловой насос— это термотрансформатор, преобразующий низкопотенциальную энергию окружающей среды, непригодную для использования в отопительных системах, в высокопотенциальную, ко ...