Цель работы – установить рациональный расход материалов на 1м3 бетонной смеси, при котором наиболее экономично обеспечивается получение удобоукладываемой бетонной смеси и заданной прочности бетона, а в ряде случаев необходимой морозостойкости, водонепроницаемости и специальных свойств бетона. При правильно подобранном составе цементное тесто занимает 22 .34% объема бетона, а объем заполнителей соответственно составляет 66 .78%.
Подбор состава бетона предусматривает получение заданных свойств бетона при минимальных затратах сырьевых ресурсов.
Наиболее распространенный метод расчета состава бетона для обычных тяжелых бетонов – расчет по методу абсолютных объемов, предложенный Б.Г. Скрамтаевым. Он производится по проектируемому классу (марке) бетона прочности при сжатии и удобоукладываемости (подвижности или жесткости) бетонной смеси. Кроме того, для конкретных материалов, используемых при производстве бетонных работ, необходимо знать вид, активность, объемный и удельный вес цемента, гранулометрический состав крупного и мелкого заполнителей и их объемный и удельный вес.
Подбор состава бетона с химической добавкой
Подбор состава бетона с добавкой [12, 13] может производиться корректировкой состава бетона без добавки, в котором обеспечено получение заданной прочности при минимальном расходе цемента и требуемой подвижности или жесткости бетонной смеси, либо прямым путем, исключая предварительный подбор состава бетона без добавки.
Корректировка состава бетона с пластифицирующей добавкой при применении ее для повышения, подвижности смеси заключается в установлении оптимального количества добавки и доли песка в смеси заполнителей для тяжелого бетона.
Корректировку состава бетона с комплексными добавками рекомендуется производить в последовательности входящих в нее компонентов в соответствии с составами добавок. Для регулирования свойств бетона, бетонной смеси и экономии цемента применяют различные добавки. Их подразделяют на два вида: химические добавки, вводимые в бетон в небольшом количестве (0,1 .2% от массы цемента) и изменяющие в нужном направлении свойства бетонной смеси и бетона, и тонкомолотые добавки (5 .20% и более), использующиеся для экономии цемента, получения плотного бетона при малых расходах цемента и повышения стойкости бетона. Применение химических добавок является одним из наиболее универсальных, доступных и гибких способов управления технологией бетона и регулирования его свойств.
Суперпластификатор С-3 (СП) - разработка российских специалистов НИИЖБа. Является аналогом зарубежных суперпластификаторов типа "Майти 100" (Япония), сикамент, мельмент (Германия), не уступая им по качеству. Соответствует ТУ 6-36-0204229-625.
Суперпластификатор С-3 в количестве 0,2 - 0,7% от массы цемента позволяет получать литые самоуплотняющиеся, практически не требующие вибрации бетонные смеси, а при снижении расхода воды затворения - бетоны повышенной прочности при неизменной подвижности смеси. Можно использовать оба эти эффекта частично, т. е. получать смеси повышенной подвижности по сравнению с исходной и одновременно несколько увеличивать прочность бетона за счет снижения расхода воды.Наиболее эффективные области применения суперпластификатора С-3 - производство железобетонных изделий (плит, панелей, напорных труб и т. д.) и массивных густоармированных конструкций, возведение монолитных железобетонных сооружений, изготовление бетонных полов и покрытий с высокими эксплуатационными свойствами и отличным внешним видом.
Исходные данные для подбора состава тяжелого бетона
М600 – марка высокопрочного бетона
С-3 – суперпластификатор (0,7 % от массы цемента)
Rб = 600 кгc/см2 требуемая прочность заданной марки бетона в возрасте 28 сут;
Ж = 60 с - жесткость бетонной смеси;
Rц = 58,6 МПа=586 кг/ см2 – активность портландцемента;
ρнас.ц = 1200 кг/м3 – насыпная плотность портлацемента;
ρц = 3000 кг/м3- плотность портлацемента;
Подсчет объемов работ
M=0,67 А=1,6м а=117м – длина здания в=48м – ширина здания Н=2,4м – глубина заложения фундамента Для строительства разрабатываем котлован. а1=118 в1=49 а2=118+2*1.6=121,2 в2=49+2*1 ...
Транспортные системы
При разработке проекта генерального плана промышленной площадки детально прорабатываются вопросы внешнего и внутреннего транспорта. Внешним транспортом НПЗ и НХЗ являются железные ...