Кроме того, стоит заметить, что на многих станциях данного отрезка Санкт-Петербургского метрополитена имеются вмонтированные в стену металлические щиты, стилизованные под зарешеченные окна, что так же не может не быть ярким примером помпезности и вычурности сталинского ампира.
Надо сказать, что в Петербургском метро изначально было огромное количество изображений Иосифа Сталина, а планировалось их еще больше. Однако часть планов были не реализованы, а прочие были удалены в годы борьбы с культом личности Сталина. Так, например, на станции Нарвская было закрыто фальш-стеной большое мозаичное панно с портретом Сталина, а его изображение на барельефе вновь появилось только после реконструкции станции. Так же барельефное изображение вождя было снято на станции Технологический институт вместе с барельефом Фридриха Энгельса при строительстве перехода на соседнюю станцию.
В целом, как становится ясно из приведенных выше описаний станций Московского и Санкт-Петербургского метрополитена, сталинский ампир в полной мере нашел свое отражение и смог проявиться при создании проектов первых станций метро. Таким образом этот стиль обеспечил себе место в истории архитектуры, вошел в нашу жизнь даже на десятки лет после того как исчез из мыслей архитекторов.
Выбор теплотехнических показателей строительных материалов и характеристик
ограждающих конструкций
Теплотехнические показатели строительных материалов выбираются в соответствии со СНиП 2-3-79** в зависимости от условий эксплуатации ограждающих конструкций. Таблица №3 Теплотехни ...
Расчет осадки основания фундамента методом послойного
суммирования
Строим условный фундамент. Осредненное значение угла внутреннего трения: - расчетное значение угла внутреннего трения для отдельных, пройденных сваями, слоев грунта, толщиной hi; ...